Производители часов

Выставка, имеющая жизненно важное значение для Тьерри Штерна: Patek Philippe Rare Handcrafts Токио

Выставка, имеющая жизненно важное значение для Тьерри Штерна: Patek Philippe Rare Handcrafts Токио

[ad_1]

Компания Patek Philippe присутствует в Японии уже 150 лет, причём часовое дело пользуется большим уважением во всей стране. Взаимодействие точности и эстетики – это не просто вопрос вкуса, а скорее интерес, который глубоко укоренился в японской культуре и самовосприятии. Поэтому японский рынок очень важен для Patek Philippe, и место проведения шестой выставки “Watch Art Grand Exhibition” в Токио – вполне логичное решение.

Токио, Япония

Сама выставка – это череда сверхважных слов: это самая большая выставка на сегодняшний день, занимающая более 2500 квадратных метров. 190 исторических часов из музея Patek Philippe были перевезены из Женевы в Японию, что само по себе является подвигом – никогда прежде столько ценных экспонатов не покидало музей за один раз. Кроме того, 100 000 посетителей заявили о своём присутствии на двухнедельном часовом мероприятии. И, самое главное, никогда прежде выставка не была посвящена столь обширной коллекции уникальных экземпляров и малых серий из отдела “Редкие ручные изделия”.

Этот отдел составляет небольшую часть мира Patek Philippe, производя лишь малую часть из 70 000 часов, выпускаемых мануфактурой ежегодно. Тем не менее, как говорит президент компании Тьерри Штерн на выставке в Токио, глядя на замысловато оформленные настольные, карманные, минутные репетиры и наручные часы, которые в совокупности служат холстом для лучших творческих работ Patek: “Я думаю, что модели Rare Handcrafts – это потенциально лучшая реклама для Patek Philippe”.

Выставка, имеющая жизненно важное значение для Тьерри Штерна: Patek Philippe Rare Handcrafts Токио

Выставка, имеющая жизненно важное значение для Тьерри Штерна: Patek Philippe Rare Handcrafts Токио


Сделано для вечности


Всего специально для выставки было задумано 40 часовых творений, среди которых восемь купольных, пять настольных, девять карманных и 18 наручных часов. С grand feu cloisonné Эмалевые циферблаты обжигаются при температуре более 800 градусов, высокая температура обеспечивает выдающийся результат, который сохраняется навсегда. При этом данная техника также сопряжена с наибольшим риском разрушения цветовых композиций. Миниатюрные рисунки выставляются в эмали; Patek представляет paillonné works, которая предполагает проработку фольги между двумя слоями эмали. Ещё одна техника, представленная на выставке, – это flinqué, в котором геометрические узоры сначала гильошируются, а затем покрываются эмалью. Grisaille На выставке также представлены работы, в которых используются монохромные тона. Кроме того, посетители могут полюбоваться корпусами с ручной гравировкой, а также образцами marqueterie, замысловатое мелкое ремесло, в котором используются крошечные кусочки дерева разных оттенков.

Всё это – почти забытые виды искусства, в которых профессиональное мастерство и опыт становятся самыми ценными сокровищами из всех. Хотя в этой области заняты и некоторые другие производители, стандарты, усилия и качество часов Patek Philippe’s Rare Handcrafts считаются уникальными в отрасли. Всего в отделе Rare Handcrafts часового дома постоянно работают 30 человек, 20 из которых – мастера, занимающиеся эстетикой. Молодые таланты встречаются редко, поэтому специалисты в своей области становятся всё более востребованными. В выставочных залах выставки “Редкие ремесла” работы по гравировке и гильошированию выполняются на демонстрационных стендах, но фотографировать демонстрирующих их мастеров не разрешается. Опасение дать слишком много информации конкурентам мануфактуры воспринимается всерьез.

Одна из женщин, занимающих особенно высокое положение на выставке, – Анита Порше, которая, не являясь постоянным сотрудником, регулярно работает на Patek Philippe со своим собственным ателье. Её имя и престиж не являются секретом в индустрии; она, по сути, известна как одна из лучших. Начав работать с эмалью ещё подростком, сейчас она имеет не менее чем полувековой профессиональный опыт. Порше участвует в токийской выставке, чтобы продемонстрировать свои последние творения для женевской мануфактуры.

Анита Порше, Токио-2023

Карманные часы Reference 995/135G ‘The Eagle’, уникальный экземпляр, являются не только одной из любимых работ Тьерри Штерна, но и, пожалуй, самыми сложными карманными часами за всю её долгую карьеру на сегодняшний день, сочетая в себе cloisonné эмаль и paillonné эмаль с изысканным миниатюрным рисунком. Порше представляет орла на фоне розового светящегося неба; это красочное динамичное изображение, обрамлённое чёрным эмалевым фризом с золотыми блёстками, или ‘paillons’. Только для этого потребовалось 20 обжигов.

Выставка, имеющая жизненно важное значение для Тьерри Штерна: Patek Philippe Rare Handcrafts Токио

Выставка, имеющая жизненно важное значение для Тьерри Штерна: Patek Philippe Rare Handcrafts Токио

Порше сообщила нам, что в процессе создания часов Patek Philippe выбирает мотивы, но художественная интерпретация остается полностью за ней. Такие часы, как “The Eagle”, для которых она лично создавала каждую мельчайшую деталь, можно узнать по подписи “Anita Porchet”, что делает их особенно ценными. Модели же, созданные под её руководством в команде, помечены знаком “AP” – for Atelier Porchet.


Rare Handcrafts


Чтобы задумать и воплотить в жизнь коллекцию Rare Handcraft, подобную японской, требуется три-четыре года. Для marqueterie работы, например, Patek может положиться только на одного человека, владеющего ремеслом, что делает продвижение молодых художников и таких работ, как “Портрет самурая” на модели Reference 995/131G, очень важным – и очень особенным. Из примерно 1 000 кусочков дерева была создана реалистичная миниатюрная картина – шедевр на нескольких квадратных сантиметрах. Тьерри Штерн внимательно следил за созданием этого произведения.

С Calatrava Ссылки под названиями “Tsuba – Birds and Branches” (Ref. 5117G-029 и 5117G-036) и “Tsuba – Oranges and Flowers” (Ref. 5089G-124 и 5089G-125), на самом деле президент мануфактуры должен был выбрать один из двух вариантов. Но в свете красоты этих циферблатов с ручной гравировкой Штерна одолел редкий момент нерешительности, и он просто приказал выпустить все варианты небольшими партиями по пять штук.

В целом Patek создал для Токио поистине выдающиеся часы. К ним относятся Ellipse , корпус которого служит обрамлением для чарующего эмалевого снежного пейзажа (Ref. 5738/50G-025), Calatravas с мотивами журавлей (арт. 5077/100G-056 и 5077/100G-057) и узорами кимоно (арт. 5077/10G-048), а также marqueterie Гейши (Ref. 995/133R “Music-making Geisha”) и эмалевые миниатюры с изображением самураев (например, Ref. 992/176G “Samurai in Armour”) на карманных часах. Еще один почтительный поклон стране-хозяйке – настольные часы с оптикой в виде карты города. cloisonné эмаль, посвящённые городам Токио (арт. 25016М), Осака (арт. 25017М), Хаката (арт. 25018М) и Нагоя (арт. 25019М).


Распределение редких моделей ручной работы


Результатом приверженности и веры семьи Штерн в незаменимость часов выдающегося мастерства являются коллекции Rare Handcrafts, которые с каждым годом становятся всё более популярными. В беседе Тьерри Штерн рассказывает о процессе награждения уникальных экземпляров и малых серий: “У нас от этого каждый раз болит голова! В итоге с каждого рынка мы получаем список пожеланий, с которым потом садимся за стол, чтобы распределить часы. Конечно, каждый год есть группа знакомых нам “больших мальчиков”, которые просто пытаются заполучить все часы”. Однако в этом контексте интересно то, что многие концессионеры уже даже не подают заявки на распределение, потому что у них вообще нет надежды. Они думают про себя “я недостаточно велик”, или “у клиента всё равно нет шансов”, или что-то ещё. Но это ошибка! В этом году, например, мы намеренно отдали несколько часов относительным новичкам, которые, как мы знали, могут не быть абсолютными топ-клиентами, но являются частью нашей семьи коллекционеров, которые также заслуживают модели Rare Handcrafts.”

Поэтому для менее активных покупателей Patek Philippe вполне возможно приобретение референса Rare Handcrafts. Как подтверждает Штерн: “Хотя обычно мы хорошо знаем своих покупателей, это, конечно, возможно. В конце концов, мы также хотим поблагодарить наших розничных продавцов и их команды, которые так хорошо работают для нас и вместе с нами. Также, конечно, это большая благодарность нашим покупателям”. Однако проблема дистрибуции всё время становится всё более серьёзной. В прошлом покупатели в Европе и Азии почти не интересовались часами такого типа, и в США было примерно то же самое. Штерн добавляет: “Но теперь запросы поступают со всего мира, и в одном случае у нас было 120 человек, заинтересованных в одном экземпляре”. Спрос на Калатравa с красным гоночным автомобилем из коллекции этого года, Reference 5189G-001 ‘1948 Nations Grand Prix’, ограниченный десятью экземплярами, также был безумным.”


Задуманы для японского рынка


Таким образом, выставка в Токио и её специальные модели Rare Handcraft впечатляюще демонстрируют, насколько умно, традиционно и прочно позиционирует себя Patek Philippe. Конечно, модели с названием. Aquanaut и Nautilus по-прежнему имеют более высокую узнаваемость и поэтому особенно подходят в качестве символа статуса, который признают даже те, кто не является любителем часов. В то же время эти две коллекции составляют сравнительно управляемую долю годового производства, которое к настоящему времени выросло до 70 000 часов. Тем не менее практически все распродается. Поэтому Тьерри Штерн вряд ли скромничает, когда заявляет, что на самом деле новые клиенты сейчас не нужны. Скорее, он говорит правду, когда неоднократно комментирует, глядя на разнообразно украшенные запястья своих японских коллекционеров: “Ах, это часы, которые нужны многим”.

Токийские часы строго предназначены для японского рынка. Тем не менее интерес к коллекции Rare Handcraft с появлением последней коллекции должен вырасти еще больше – причем по всему миру.


patek.com

[ad_2]

Связанные сообщения

Добавить комментарий