Производители часов

Vacheron Constantin в музее Лувра

Vacheron Constantin в музее Лувра

[ad_1]

Лувр, Париж. Когда-то он был резиденцией французских королей, а сейчас является самым посещаемым музеем в мире. В нём хранится коллекция, состоящая из нескольких сотен тысяч произведений, основанная на страсти к искусству немногих. Среди них – король Франциск I (1515 – 1547), покровитель Леонардо да Винчи, и король Людовик XIV (1638 – 1715). Однако эта коллекция, подходящая для короля, стала музеем и, соответственно, публичным экспонатом только после Французской революции, когда в 1793 году Национальный конвент принял решение о создании центрального музея искусств Республики. Цель состояла в том, чтобы взять на себя ответственность за это огромное культурное наследие, сделать его доступным для широкой публики и расти как общество вместе с ним и на его основе.

В контексте сотрудничества часовой компании Vacheron Constantin и Музея Лувра эта история вдвойне интересна. Ведь в рамках своего ‘Les Cabinotiers’ коллекция, Vacheron Constantin теперь выпускает уникальные экземпляры, которые представят картины, рисунки и скульптуры из неисчерпаемой коллекции Лувра на нескольких квадратных сантиметрах циферблата. Все они будут показывать то, что лишь очень немногие получают возможность отобразить в эмалевой форме. Так или иначе, кусочек истории Лувра будет повторен. Уникальные часы, демонстрирующие такое мастерство, теперь доступны для самых страстных учеников индустрии – коллекционеров и ценителей. Они настолько ценны и настолько редки, что для подавляющего большинства останутся лишь мечтой, но при этом служат вдохновением для всей индустрии. Эти часы не только превращают мечту в реальность для своих владельцев, но и заставляют каждого человека, интересующегося часами, задуматься о том, что возможно в плане мастерства, и куда может привести нас стремление к совершенству.


Vacheron Constantin и Лувр: Партнерство ценностей


Партнерские отношения любого рода, в принципе, довольно стандартны в часовом мире. Они существуют с автомобильными и модными брендами, комиксами и поп-артистами. Музеи тоже не являются редкостью. Однако партнёрство Vacheron Constantin, созданное в 2019 году, имеет особенно амбициозные цели. Речь идёт не только о создании дополнительной ценности бренда за счёт сочетания двух известных имён. Луи Ферла, генеральный директор Vacheron Constantin, заявил тогда: “Я очень приветствую сотрудничество между двумя нашими институтами, которые оба имеют многовековую историю и в то же время прочно укоренились в XXI веке”. Он добавил, что намерение состоит в том, чтобы объединить их компетенции и самые амбициозные мечты. Лоранс де Карс, директор музея, добавила: “Наши два учреждения, рожденные в эпоху Просвещения, разделяют общую миссию – сохранить и передать страсть к искусству, культурное наследие и совершенство мастерства, передаваемое по наследству.” Она тоже пришла к выводу, что, хотя оба дома прочно укоренены в истории, “они открыты для современного мира”.

Новая совместная работа для ‘Les Cabinotiers’ Коллекция показывает, что именно имеется в виду, объясняет Кристиан Сельмони, директор по стилю и наследию компании Vacheron Constantin. В интервью журналу Swisswatches он рассказывает об этом подробнее: “Наши мастера и специалисты из Лувра заранее провели встречи и дискуссии, например, о сфере реставрации. Сохранение произведений искусства – это то, что очень близко нашему сердцу и очень занимает наш отдел наследия”. Лувр также был поддержан весьма фундаментальным образом, и не в последнюю очередь специальным вкладом в благотворительный аукцион “Ставка на Лувр”, который можно рассматривать как начало совершенно особой связи между Лувром и коллекцией Vacheron Constantin.


Первая работа: Рубенс для запястья


На благотворительном аукционе ‘Bid for the Louvre’ в 2020 году один коллекционер выиграл право украсить собой ‘Les Cabinotiers’ часы с луврской работой, которые будут воспроизведены с использованием женевского миниатюра техника живописи, или как grisaille техника эмали. После посещения коллекции выбор пал на. La lutte pour l’étendard de la Bataille d’Anghiari , автор Пьер Пауль Рубенс. На рисунке изображена битва при Ангиари и, соответственно, победа папы Евгения IV и Венецианской и Флорентийской республик над войсками герцога Миланского.

Усилия, затраченные на воспроизведение этого рисунка на эмали в самом маленьком формате? Неимоверные. Наш мастер-эмальер выбрал женевский миниатюра техника росписи, наиболее очевидная, чтобы отдать дань уважения оригинальному произведению. Необходимо было изготовить около 20 оттенков коричневого, серо-коричневого, сепия-коричневого и кремово-коричневого цветов, что потребовало столько же процессов обжига, не в последнюю очередь потому, что цвет эмали меняется после нагрева. Тем не менее ремесленник расширил рамки традиционной техники, используя “Blanc de Limoges“, эмаль (специфическая для grisaille ) для создания бликов с эффектом глубины и придания гриве лошади большей рельефности и подвижности. Мастер-эмальер Vacheron Constantin говорит скромно, но убеждённо: “Мы работаем на инстинктах. Если делать двадцать обжигов подряд, то это значит, что ты действительно должен владеть огнём”. Первые слои, например, можно обжигать очень слабо, достаточно долго, чтобы они начали покрываться глазурью.

В наши дни лишь немногие владеют этим ремеслом до такого уровня совершенства. По словам Кристиана Сельмони, всего десяток человек, работающих в Atelier Métiers d’Art, , которая отвечает за ‘Les Cabinotiers’ модели, которые заботятся об отдельных деталях, начиная с гравировки и заканчивая эмалированием. Они культивируют ремесла, которые не особенно популярны в XXI веке, но которые получают внимание и восхищение, которых они заслуживают, благодаря таким часам, как часы из сотрудничества с Лувром.


Взгляд в будущее: избранные луврские работы на циферблате


Мир искусства х мир часов – сотрудничество захватывает дух. Первая работа Рубенса появилась одновременно с представлением мини-серии часов из четырех частей, вдохновленных антикварной коллекцией музея. Обмен между музеем и мануфактурой показал, что возможности практически безграничны. Так почему бы не сделать весь мир Лувра доступным для покупателей?

Поэтому часы с мотивами из коллекции “Лувр” создаются по просьбе клиентов. Кристиан Сельмони описывает процесс создания: “Для каждых уникальных часов наши мастера посещают Лувр и непосредственно перед работой консультируются с хранителями, делают фотографии и обсуждают процедуру. Затем весь процесс создания проходит в тесном сотрудничестве с экспертами и кураторами музея, которые затем также видят часы в присутствии заказчика и практически ставят свою подпись. Производство, таким образом, будет очень, очень, очень небольшим. Возможно, это будет максимум пять часов в год, потому что мы не сможем одновременно выпускать более двух моделей”.

Учитывая неисчерпаемость коллекции Лувра, также не хотелось бы воспроизводить произведение искусства более одного раза. Кстати, одно единственное произведение заранее исключено из миниатюризации циферблата. Это самое известное из луврской коллекции: часы “The Мона Лиза.

Credit © Eric TERRADE

По словам Селмони, “в Мона Лиза настолько невероятно знаменита, что мы, и Лувр, и Vacheron Constantin, не хотим ещё больше привлекать к ней внимание”. Выбор или произведений искусства огромен даже без работ Леонардо да Винчи. В конце концов, коллекция включает в себя бесчисленное количество произведений, погруженных в историю, таких как Пасторальный концерт , автор Тициан, Le Sacre de Napoléon , автор Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) Смерть Мадонны , автор Микеланджело Меризи да Караваджо, Свобода, ведущая народ Эжена Делакруа, а также шедевры, которые даже не выставлены в музее, а ждут, как спящие красавицы, чтобы поделиться ими с миром.


Искусство встречается с мастерством: идеальный союз


Vacheron Constantin не раскрывает стоимость луврских экземпляров из соображений осторожности, к которой они чувствуют себя обязанными по отношению к коллекционерам этих часов. Но, возможно, и потому, что ни один ценник не отражает точно истинную ценность этих часов. Кристиан Сельмони говорит просто: “Цена всего лишь отражает время и навыки, необходимые для создания того, к чему стремятся ремесленники Vacheron Constantin: совершенства, редкости и красоты”.

Таким образом, заказчик выбирает подходящее произведение искусства и материал корпуса для часов, а также соответствующую базовую модель и механизм по согласованию с мануфактурой. Например, в случае с “часами Рубенса” это были 40-миллиметровые автоматические часы из розового золота с калибром 2460C – то есть классические трехстрелочные часы, которые, по мнению Vacheron Constantin, благодаря своему четкому дизайну идеально подошли для совместной работы с Лувром. Остальное делают часовые мастера, лучшие в своей области по эмалированию и гравировке.

В результате получается уникальная вещь для коллекционера и кладезь знаний, полученных в процессе её изготовления, для Vacheron Constantin и её сотрудников. Или, как это сформулировал Кристиан Селмони: “Мы принципиально очень заинтересованы в том, чтобы сочетать наше ремесло с другими видами искусства и культуры”. Они всегда открыто следили за всем, что происходит в этой области по всему миру и в самых разных культурах, потому что, как формулирует Сельмони, “в каком-то смысле это часть нашего самовосприятия: у нас очень широкие интересы, и мы хотим внедрить наши знания из самых разных областей в наши часы, особенно в часы мастерской Métiers d’Art”.

И какой коллекционер не согласится, когда речь заходит о том, чтобы объявить превращение ценных механических часов в изысканную форму искусства? Однако эти часы – по крайней мере, здесь и сейчас – слишком хороши для музеев. Они предназначены для того, чтобы их носили и любовались ими в действии. Искусство на живом объекте, так сказать. Тем не менее они уже имеют свою ценность в современной истории.


vacheron-constantin.com

[ad_2]

Добавить комментарий