[ad_1]
В индустрии, где доминируют такие слова, как “уникальный” и “икона”, легко предположить, что современная классика ежедневно сходит с конвейеров или деликатно извлекается из колыбелей творения, которыми являются стенды часовых мастеров.
Однако это не так и никогда не было так.
Tissot PRX 35mm Powermatic 80 – автор
Настоящая классика встречается редко. В современном часовом мире они встречаются еще реже. Да, у нас все еще есть Audemars Piguet Royal Oak, Patek Philippe Nautilus и практически все спортивные модели, когда-либо выпущенные Rolex, для того чтобы консерваторы могли чувствовать себя комфортно, но мы видели множество неоспоримо важных часов из прошлого, которые остались только там.
Нам пришлось десятилетиями ждать возвращения Vacheron Constantin 222. И хотя, возможно, мы скоро увидим Universal Geneve Polerouter, возрожденную во всей своей красе сейчас, когда Breitling, в результате шокирующего шага, приобрела права на компанию, мы слишком долго тосковали по самой тихой (и, шепотом, возможно, лучшей) модели, вышедшей из-под пера Джеральда Гента.
Хронограф Tissot PRX – кредит Tissot
IWC Ingenieur томился в забвении целую вечность, в то время как все марки, позиционировавшиеся вокруг него, продавали свои интегрированные стальные модели спортивных часов за все, что они стоили (и, как показал недавний крах вторичного рынка, зачастую намного больше). И даже когда Ingenieur все же совершил свое долгожданное (и на удивление успешное) возвращение, цена на него была далеко, далеко недоступна для большинства людей. Как бы ни были прекрасны новые модели для моих глаз, ценник заставляет их полинять.
И это часть проблемы. Ценообразование. Хотя ни одни из вышеупомянутых часов никогда не были дешевыми, они не обязательно дебютировали по ценам, выходящим далеко за пределы возможностей повседневного поклонника.
Tissot PRX 35mm Powermatic 80 – автор
Цена на Audemars Piguet Royal Oak, впервые представленные на выставке Baselworld в 1972 году, составляла 3 00 швейцарских франков. В то время это было (что удивительно) больше, чем золотые Patek Philippe, но с тех пор цены на них выросли относительно фактических темпов инфляции валюты.
3 300 швейцарских франков в 1972 году эквивалентны примерно 9 100 швейцарским франкам в 2024 году. Это означает среднегодовой темп инфляции в 2,01% за прошедший 51 год, а общий кумулятивный рост составил 175,73% по сравнению с первоначальной розничной ценой.
Текущая каталожная цена стандартной модели Audemars Piguet Royal Oak с часами и датой из нержавеющей стали составляет 24 900 швейцарских франков. Это почти в два с половиной раза больше, чем “положено”. Добавьте сюда то, что рост средней заработной платы все еще не соответствует инфляции, и вы получите серьезную проблему для небогатого коллекционера. И на этом все не заканчивается…
Tissot PRX 35mm Powermatic 80 – автор
Отчасти из-за успеха часов этого жанра, а отчасти из-за экспоненциального роста желательности и, по крайней мере, воспринимаемой ценности элитных часов, новые бренды, выпускающие конкурентов этих закоренелых сталеваров, с самого начала (или, по крайней мере, очень скоро после начала, как только они поняли, что попали впросак) позиционируют свои модели на столь же потрясающих уровнях.
Возьмем, к примеру, часы Czapek Antarctique. Это одни из моих самых любимых часов, которые когда-либо выпускались, и они заслуживают всех тех успехов и признания, которые они получили. Однако когда в 2020 году часы появились на рынке, их цена составляла 18 000 швейцарских франков без учета налогов. Изначальная модель Terre Adélie Secret Alloy была быстро распродана, но позже, в том же году, ее заменили сопоставимой моделью Passage de Drake, которая продавалась немного дороже – 18 400 швейцарских франков (также без учета налогов). Сегодня, если бы вы смогли купить Passage de Drake по розничной цене (что невозможно, так как в настоящее время все они распроданы благодаря многолетним спискам ожидания), вам пришлось бы заплатить 22 000 швейцарских франков (без учета налогов), что опережает инфляцию примерно на 2 500 швейцарских франков за этот период времени.
Tissot PRX Digital – кредит Tissot
Конечно, когда бренд осознает, что нашел золото, а затем очень быстро понимает, что его пятилетний план не стоит той бумаги, на которой он написан, повышение цен имеет смысл по нескольким причинам. Во-первых, это бизнес. Нельзя быть слишком мягким в душе, когда каждый день борешься за кусочек внимания на переполненном рынке, где доминируют очень большие хулиганы. Во-вторых, требования и обязанности бренда меняются, когда он становится прибыльным. В случае с компанией Czapek внезапный всплеск интереса к бренду означал, что внедрение как можно большего количества производственных процессов стало первостепенной задачей, если компания надеялась выполнить все заказы в разумные сроки и после этого обеспечить первоклассное обслуживание клиентов, которого они, естественно, ожидали, выложив пятизначную сумму за новые спортивные часы.
В конечном итоге этот современный успех и другие подобные ему модели (например, Bvlgari Octo Finissimo и H. Moser & Cie. Streamliner) пошли по одному и тому же пути. Их целью было не отбить поклонников стиля, а уничтожить устоявшиеся иконы.
Tissot PRX 35mm Powermatic 80 – автор
И в этом есть смысл. Я вовсе не критикую эту стратегию. Более того, я ее поддерживаю. Я даже поощрял ее в то время, когда принимались соответствующие решения. Но это не статья о том, почему бренды делают то, что делают, и почему это нормально или нет. Эта статья о том, что остается среднестатистическому потребителю часов в рамках его бюджета, и о том, как Tissot могла сделать шаг, который, возможно, является таким же революционным для будущего собственного класса часов начального уровня, каким был шаг AP в 1972 году для класса, который он породил.
Слишком долгое время качественные, доступные по цене спортивные часы с интегрированным браслетом от ведущих мировых производителей отсутствовали. И вот появилась модель Tissot PRX, которая перевернула все с ног на голову.
Самая доступная модель Tissot PRX на стальном браслете стоит 365 швейцарских франков (для сравнения я использую швейцарские франки, но в фунтах стерлингов эти же часы стоят 335 фунтов стерлингов). Если перенестись во времени в 1972 год, когда дебютировал Royal Oak, то он, конечно, будет намного дешевле (133 швейцарских франка), но сравнивать начальные цены на эти две модели и объявлять их сильно отличающимися – значит упустить суть того, что каждая из них пыталась сделать для своего поколения.
Обе модели, без преувеличения, меняют жизнь.
Tissot PRX Auto – кредит Tissot
В 1972 году модель Audemars Piguet Royal Oak произвела фурор благодаря своей цене, хотя она была гораздо доступнее, чем сегодня. Он сделал сталь роскошной. Она создала свой собственный класс часов. С течением времени этот класс часов стал едва ли не самым важным жанром в индустрии, но до 1972 года, до появления Royal Oak, его просто не существовало.
Сейчас, в 2024 году, Tissot PRX пытается сделать нечто иное. Он пытается изменить баланс весов. Он пытается сделать то, что было бы невозможно в 1972 году, потому что весы еще не были построены (или, возможно, даже не были придуманы).
Tissot – серьезный бренд. Он является частью Swatch Group и обладает невероятными ресурсами. Это исторический бренд с прошлым и наследием, достойным уважения. Для многих часы Tissot – это предмет стремления, знак качества и вкуса. Это не микробренд, пытающийся перевернуть корзину с яблоками; это один из самых авторитетных тяжеловесов индустрии начального уровня, набирающий силу перед лицом стремительно растущих цен и глобальных финансовых потрясений.
Tissot PRX Digital – кредит Tissot
Tissot удается то, что удается очень немногим независимым брендам, потому что это один винтик в огромной машине. На ее стороне экономика масштаба. У Swatch Group глубокие карманы, и она может перемещать деньги по мере необходимости, чтобы дать каждому из своих членов рекламный толчок, необходимый для выхода на новый уровень. Именно это и сделала компания Tissot с моделью PRX.
Новый ли это дизайн? Едва ли. Он заимствует черты многих титанов жанра. Но хорошо ли он сделан, авторитетен, весел и доступен? Это действительно так. И вот что удалось сделать Tissot, как удалось сделать AP все эти годы назад, – это побудить поколение взглянуть на роскошные часы по-другому.
В семидесятые годы речь вполне могла идти о том, чтобы проверить рынок и выяснить, могут ли часы из скромной стали быть настолько желанными, что окажутся недоступными для широких масс. Однако сейчас речь идет о том, чтобы коллекционеры часов, которым нравится этот стиль, могли позволить себе носить их на запястье. И благодаря коллекции Tissot PRX это стало возможным как никогда раньше.
[ad_2]