[ad_1]
Они любят часы и не боятся это показать: познакомься с нашими энтузиастами часового дела Филиппом и Александром в беседе.
Александр: Rolex планирует поглотить компанию Bucherer. Как ты думаешь – в связи с этим повышаются шансы на получение Daytona или GMT-Master II там в будущем выше, чем у других концессионеров Rolex?
Филипп: Нет, я не думаю, что каждый поклонник Rolex должен стать клиентом Bucherer. Конечно, это очень интересное развитие, но в то же время у Rolex более 1800 концессионеров. Сама компания Bucherer в настоящее время продаёт Rolex в 53 из общего числа около 100 магазинов. Это чуть меньше трёх процентов всего рынка. И даже если с послезавтрашнего дня все филиалы Bucherer будут делать это, это все равно будет лишь малая часть от общего объема продаж Rolex.

Первые Rolex Submariner, GMT-Master II и Daytona
Credit © Rolex/Jean-Daniel Meyer
Александр: Совершенно верно. Интересно наблюдать, как эта новость отмечается в часовом сообществе как абсолютная сенсация, хотя на данный момент известно лишь то, что Rolex хочет поглотить Bucherer в отсутствие преемника из семьи Бухерер, но в принципе не хочет ничего менять в бизнесе.
Филипп: Похоже, рынок верит в то, что “все остается по-прежнему”, лишь в ограниченной степени: цена акций конкурента Bucherer – компании Watches of Switzerland – просела на 30 процентов, по крайней мере, на данный момент, и теперь медленно восстанавливается.
Александр: Этот шаг также знаменует собой отход от принципа Rolex, согласно которому компания хочет заниматься только производством часов, а продажи оставляет внешним партнёрам. Хотя тенденция к созданию самоуправляемых индивидуальных магазинов уже давно очень популярна среди конкурентов, Patek Philippe и Rolex всегда опирались на прочные партнёрские отношения. Сейчас Rolex – по крайней мере, частично – также идёт другим путём.
Philippe: Да, и мне бы очень хотелось узнать, что думает об этом шаге Patek Philippe. На их месте я бы, по крайней мере, рассмотрел возможность открытия нового бизнеса с Bucherer в будущем – именно потому, что, будучи уверенным в себе производителем, я, возможно, не захочу выпускать продукцию для Rolex. В то же время я считаю, что Rolex – лучший мыслимый покупатель для Bucherer для индустрии в целом. Как основа, Rolex просто работает и думает иначе, чем его конкуренты из LVMH, Richemont и Swatch Group.
Александр: Можно сказать, что с поглощением Bucherer компания Rolex культивирует своё предпочтение сильным мультибрендовым ритейлерам в альтруистическом ключе. Теоретически руководство компании не могло бы меньше заботиться о том, что случилось с Bucherer. Даже без Bucherer бизнес бы продолжался. Конкуренция показывает, что можно создавать независимые бутики, а 53 концессии можно было бы перераспределить в другое место в случае покупки Richemont или фондом прямых инвестиций. Есть много оснований полагать, что решающим фактором здесь стало партнерство между двумя компаниями, длившееся десятилетиями. Если бы Bucherer с этого момента стала чуть лучше снабжаться, разве кто-то удивился бы? Но это ничем не отличается от монобрендовых бутиков, управляемых в партнерстве с ювелирами; там, где есть большие инвестиции в розницу, производители также поставляют больше, чем с более мелкими концессионерами, независимо от того, говорим ли мы о Rolex, Patek Philippe или IWC, Breitling & Co.

Бутики Bucherer по всему миру
Кредит © Bucherer
Филипп: Совершенно верно. На мой взгляд, самое интересное – это не столько то, что сейчас делает Rolex, сколько то, что будут делать другие партнеры Bucherer, то есть другие часовые марки, которые там продаются. Также будет интересно посмотреть, как другие крупные партнеры Rolex, такие как Wempe или Rüschenbeck, справятся с новой разработкой.
Александр: В каком смысле?
Филипп: Ну, на месте Wempe я бы продолжал продавать Rolex, но расширил бы и диверсифицировал свой ассортимент в сторону увеличения, так что я бы больше сосредоточился на более дорогих марках, таких как Patek Philippe, и, кроме того, я бы усилил независимые магазины. Например, семья Седдики в Дубае: у них, конечно, есть магазины Rolex, но они также продают MB&F, Ressence и H. Moser & Cie.
Александр: В конце концов, вся индустрия находится в состоянии переворота, когда крупнейшие бренды склоняются к тому, чтобы продавать напрямую конечному потребителю. Так что Rolex этим шагом действительно открывает все свои возможности.
Филипп: Я также считаю, что время выбрано блестяще: Август довольно тихий, индустрия прямых инвестиций в отпуске, как и почти все остальные, но на следующей неделе большая часть часового мира соберется в Женеве на Geneva Watch Days и обсудит этот шаг – но без Rolex, потому что они не участвуют в этом мероприятии. Мне также хотелось бы знать, был ли шаг по продаже Certified Pre-Owned часов Rolex через Bucherer первым тестом и предвестником партнерства.
Александр: Эта сделка, конечно, не произошла в одночасье. Теперь нам предстоит подождать и посмотреть, как отреагируют конкуренты – и насколько сильно Rolex прорекламирует новое приобретение.
Филипп: В конце концов, я чувствую себя вполне уверенно в этом вопросе. Возможно, это романтик во мне, но у меня почему-то сложилось представление, что женевские часовые менеджеры – сплошь джентльмены.
rolex.com | bucherer.com
[ad_2]