[ad_1]
Они любят часы и не скрывают этого: познакомьтесь с нашими энтузиастами часового дела Филиппом и Александром в беседе.
Александр: Rolex планирует поглотить Bucherer. Как вы думаете, поэтому шансы на получение Daytona или GMT-Master II там в будущем выше, чем у других концессионеров Rolex?
Филипп: Нет, я не думаю, что каждый поклонник Rolex должен стать клиентом Bucherer. Конечно, это очень интересное событие, но в то же время у Rolex более 1 800 концессионеров. Сам Bucherer в настоящее время продает Rolex в 53 из примерно 100 своих магазинов. Это чуть менее трех процентов всего рынка. И даже если с послезавтрашнего дня все филиалы Bucherer начнут продавать часы, это все равно будет лишь малая часть от общего объема продаж Rolex.
Первые Rolex Submariner, GMT-Master II и Daytona
Кредит © Rolex/Жан-Даниэль Мейер
Александр: Безусловно. Интересно наблюдать, как эта новость отмечается в часовом сообществе как абсолютная сенсация, хотя на данный момент известно лишь то, что Rolex хочет поглотить Bucherer в отсутствие преемника из семьи Бухерер, но в принципе не хочет ничего менять в бизнесе.
Филипп: Рынок, похоже, верит в “все остается по-прежнему” лишь в ограниченной степени: цена акций конкурента Bucherer – компании Watches of Switzerland – упала на 30 процентов, по крайней мере, на данный момент, и теперь медленно восстанавливается.
Александр: Этот шаг также знаменует собой отход от принципа Rolex – производить только часы, а продажи оставлять внешним партнерам. В то время как тенденция к созданию индивидуальных магазинов с самостоятельным управлением уже давно популярна среди конкурентов, Patek Philippe и Rolex всегда полагались на прочные партнерские отношения. Сейчас Rolex – по крайней мере, частично – также идет другим путем.
Филипп: Да, и я хотел бы знать, что Patek Philippe думает об этом шаге. На их месте я бы, по крайней мере, рассмотрел возможность открытия нового бизнеса с Bucherer в будущем – именно потому, что, будучи уверенным в себе производителем, я, возможно, не захочу выпускать продукцию для Rolex. В то же время я считаю, что Rolex – лучший возможный покупатель для Bucherer для всей индустрии в целом. Как основа, Rolex просто работает и думает иначе, чем его конкуренты из LVMH, Richemont и Swatch Group.
Александр: Можно сказать, что с поглощением Bucherer Rolex культивирует свое предпочтение сильным мультибрендовым ритейлерам в альтруистическом ключе. Теоретически руководство компании не могло бы меньше заботиться о том, что случилось с Bucherer. Даже без Bucherer бизнес продолжался бы. Конкуренция показывает, что можно создавать независимые бутики, а 53 концессии можно было бы перераспределить в другие места в случае покупки Richemont или фондом прямых инвестиций. Есть все основания полагать, что решающим фактором здесь стало партнерство между двумя компаниями, длившееся десятилетиями. Если бы Bucherer с этого момента стала чуть лучше снабжаться, разве кто-то удивился бы? Но это ничем не отличается от монобрендовых бутиков, управляемых в партнерстве с ювелирами; там, где есть большие инвестиции в розничную торговлю, производители также поставляют больше, чем с более мелкими концессионерами, независимо от того, говорим ли мы о Rolex, Patek Philippe или IWC, Breitling & Co.
Бутики Bucherer по всему миру
Кредит © Bucherer
Филипп: Верно. На мой взгляд, самое интересное – это не столько то, что сейчас делает Rolex, сколько то, что будут делать другие партнеры Bucherer, то есть другие часовые марки, которые там продаются. Также будет интересно посмотреть, как другие крупные партнеры Rolex, такие как Wempe или Rüschenbeck, справятся с новым развитием.
Александр: В каком смысле?
Филипп: На месте Wempe я бы продолжал продавать Rolex, но расширил бы и диверсифицировал свой ассортимент в сторону увеличения, так что я бы больше сосредоточился на более дорогих марках, таких как Patek Philippe, и, кроме того, я бы укрепил независимые магазины. Например, семья Седдики в Дубае: у них, конечно, есть магазины Rolex, но они также продают MB&F, Ressence и H. Moser & Cie.
Александр: В конце концов, вся индустрия находится в состоянии переворота, и крупнейшие бренды стремятся продавать напрямую конечному покупателю. Так что Rolex этим шагом действительно открывает все свои возможности.
Филипп: Я также считаю, что время выбрано великолепно: Август довольно тихий, индустрия прямых инвестиций в отпуске, как и почти все остальные, но на следующей неделе большая часть часового мира соберется в Женеве на Geneva Watch Days и обсудит этот шаг – но без Rolex, потому что они не участвуют в выставке. Мне также хотелось бы знать, был ли шаг по продаже Certified Pre-Owned Rolex часов через Bucherer первым тестом и предвестником партнерства.
Александр: Эта сделка, конечно, не произошла в одночасье. Теперь нам предстоит подождать и посмотреть, как отреагируют конкуренты – и как сильно Rolex будет рекламировать новое приобретение.
Филипп: В конце концов, я чувствую себя вполне уверенно. Возможно, во мне живет романтик, но мне почему-то кажется, что женевские часовые менеджеры – сплошь джентльмены.
rolex.com | bucherer.com
[ad_2]