[ad_1]
Ремонт часов. Самые хитрые детали
Мастера сервис-центров рассказывают, с какими самыми сложными деталями им пришлось иметь дело
Мы спросили у мастеров часовых сервисов о самых сложных деталях, с которыми им приходилось иметь дело. В сервис-центре TimeService нам рассказали, что самым хитрым элементом для замены в механизме было окончание большого рычага, или «коготь»:
Часы deLaCoure с минутным репетиром принесли в нашу мастерскую со сломанной деталью. Модель часов была винтажная и заказ такой детали был недоступен. Оставался вариант изготовления по образцу.
Но и это было сложно, так как сломанная часть детали отсутствовала. Изготовление окончания большого рычага заняло несколько месяцев.
Деталь подгонялась и допиливалась вручную мастером в несколько этапов. Так как для правильной, четкой и слаженной работы всего механизма и определенных его функций, необходима была 100% точность в исполнении формы и размеров изготавливаемой детали.
В сервис-центре “Темпус” нам показали обломок винта, извлечённый из платины под микроскопом, а также фото целого винта рядом с ротором автоподзавода (для понимания размера винта):
В сервисный центр поступили часы Vacheron Constantin Quai de l’ile с жалобой на остановку хода после падения. Диагностика показала, что от удара сломана шляпка винта сектора автоподзавода. Часть винта застряла в колесной системе.
Для ремонта необходимо было произвести репассаж (полный сервис) с заменой моста автоподзавода, так как остаток сломанного винта невозможно извлечь стандартными методами (выкручивание или вытравливание) из отверстия. Однако наши мастера, используя высокоточное оборудование и специально изготовленный экстрактор, сумели выкрутить остаток винта, не повредив мост автоподзавода.
Экстрактор изготавливается из закаленной стали и обычно имеет коническую левую резьбу. Винт предварительно засверливается, и в него вворачивается экстрактор. Резьба на инструменте вгрызается в тело винта и позволяет его вывернуть. Обычно размер экстрактора начинается 0,02 мм.
И это не самый маленький винт, который приходилось извлекать нашим мастерам. Это скорее стандартная процедура, которая очень востребована при ремонте часов, однако не каждый часовой мастер возьмется за такую кропотливую задачу. В наш сервисный центр часто обращаются коллеги из других мастерских для извлечения обломков винтов из мостов и платин механизма, а также высверливания обломков переводного вала из заводной головки.
[ad_2]
Источник: https://mywatch.ru/articles/remont_chasov_samyie_hitryie_detali.html