[ad_1]
Когда в 2015 году Patek Philippe создал часы для пилотов Reference 5524G, часовой мир был удивлен. Для такой классической мануфактуры столь яркие часы казались несколько необычными. Но удивительная новинка появилась не случайно. Еще в 1930-х годах Patek Philippe разработала часы с часовым углом для военных. Часы с часовым углом, также известные как “сидерометр”, позволяли пилотам определять свое местоположение даже в открытом море, в то время, когда GPS-устройства еще не были доступны.
Конечно, цифровые бортовые компьютеры вскоре сделали аналоговый дисплей ненужным, но легенда о пилотских часах осталась. Шли годы, пилоты и часто летающие пассажиры стали использовать для ориентации в основном мировые часовые пояса. В 1959 году Patek Philippe представила первый патент на свой механизм Travel Time, а в 1996 году мануфактура вновь совершила революцию, создав новый механизм часовых поясов. Он позволил регулировать время второго часового пояса без ущерба для точности реального времени, когда часовая стрелка местного времени была отсоединена. Кроме того, он стал визуально различим благодаря двум наложенным друг на друга часовым стрелкам (показывающим домашнее и местное время) из центра.
Для возвращения часов для пилотов в виде модели Patek Philippe Ref. 5525G в 2015 году компания Patek вдохновилась двумя часами с часовым углом 1936 года. Поскольку сидерометр стал старомодным, он уступил место функции, которая сегодня гораздо полезнее: индикации времени второго часового пояса. С 2015 года часы Patek Philippe Calatrava Pilot Travel Time Часы для пилотов постоянно развиваются.
В 2018 году была выпущена версия из розового золота (Ref. 5524R), а чуть позже в том же году последовала версия среднего размера 37,5 мм (Ref. 7234R). Теперь к модели 2015 года из белого золота Patek добавляет еще одну 37,5-миллиметровую версию (Ref. 7234G). Несмотря на то что эти популярные часы постоянно находятся в движении в мировой истории, мы собрали четыре референса вместе и готовы поместить их под объектив.
Коллекция и ее дизайн
Calatrava Pilot Travel Time Reference 5524G (2015)
Когда в 2015 году компания Patek впервые обратилась к теме часов для пилотов, она не захотела полностью соответствовать привычному образу традиционной мануфактуры, а создала модифицированный угловатый корпус Calatrava с рустикальными пушерами, крупными цифрами и яркими светящимися стрелками-батонами.
Но если вернуться в 1936 год и посмотреть на Движение № 170 383 или No. 170 381 (как показано выше), можно увидеть истоки современных пилотских часов Patek. Вместо того чтобы поместить пилотские часы в огромный корпус из нержавеющей стали, в этих часах используется корпус из белого золота с умеренным диаметром 42 мм (или даже всего 37,5 мм), что довольно типично для Patek. Даже браслет с металлическими заклепками, обычный для пилотских часов, скорее всего, никогда бы не встретился у Patek.
Калибр 324 S C FUS оснащен вышеупомянутым механизмом с двумя часовыми поясами, который был запатентован в 1996 году. Он модифицирован балансом Gyromax и волосковой пружиной Spiromax, изготовленными из производного кремния Silinvar – легкого, но твердого, почти не подверженного трению, антимагнитного и устойчивого к коррозии материала.
В часах для пилотов Patek часовые пояса делятся на местное и домашнее время. Скелетонизированная стрелка местного времени скрыта под стрелкой домашнего времени, когда она не используется. Стрелки в форме палочек, изготовленные из вороненой стали, щедро покрыты люминесцентным материалом в стиле классических пилотских часов. Однако, в отличие от обычных пилотских часов, циферблат не черный, а синий, что навеяно схемой окраски американских истребителей 1930-х годов. Цена: 46 421 евро.
Calatrava Pilot Travel Time Ref. 5524R (2018)
В 2018 году, когда первоначальное изумление улеглось, мануфактура продолжила выпуск модели Patek Philippe Reference 5524R, представляющей собой Calatrava Pilot Travel Time из розового золота, с коричневым циферблатом и тонким черным градиентом от центра циферблата к краям. Широкие стрелки в виде палочек гармонично сочетаются с корпусом из розового золота.
Часы представлены на винтажном коричневом ремешке из телячьей кожи, который имеет чуть красноватый оттенок, но прекрасно гармонирует с насыщенным оттенком розового золота 5N корпуса, а также с коричнево-черным циферблатом с эффектом солнечных лучей. Конечно, это немного слишком элегантно для часов пилота и всех тех функций, которые с ними ассоциируются. Наконец, в модели 5524R используется тот же автоматический калибр 324 S C FUS с секундным часовым поясом и стрелкой даты. Цена: 46 421 евро.
Calatrava Pilot Travel Time Ref. 7234R (2018)
В том же году Patek также выпустила среднеразмерную версию модели Calatrava Pilot Travel Time впервые с диаметром корпуса 37,5 мм (Reference 7234R). Она призвана привлечь к модели часов для пилотов и женщин, но, несомненно, будет востребована и многими мужчинами-энтузиастами, у которых дома до сих пор валяется пара винтажных моделей диаметром 33 или 36 мм. Все остальные характеристики идентичны своему старшему брату в 42 мм.
Однако очевидно, что механизм теперь гораздо лучше вписывается в общую эстетику часов. Калибр 324 S C FUS кажется несколько потерянным в 42-миллиметровой версии, и для того, чтобы закрыть пустое пространство, пришлось использовать много материала вокруг открытой задней крышки корпуса.
Это немного похоже на гоночный автомобиль, у которого под капотом находится двигатель от VW Polo. Впрочем, дизайнерам часовой компании, безусловно, пришлось нелегко: механизм, вероятно, можно было бы сделать немного шире (например, периферийный ротор), но при высоте 4,9 мм калибр и так довольно плоский – а должны ли часы для пилота быть еще более плоскими на запястье? Скорее всего, нет. Более того, для этого мануфактуре пришлось бы разрабатывать совершенно новый механизм. Цена: 41 830 евро.
НОВИНКА: Calatrava Pilot Travel Time Reference 7234G
Вслед за выпуском в 2019 году Grande Complication Alarm Travel Time Reference 5520P с функцией будильника в коллекции, Patek представляет оригинальную модель 2015 года с корпусом из белого золота в версии среднего размера (37,5 мм). Помимо размера, есть еще несколько тонких деталей, которые отличают ее от 42-миллиметровой модели.
К ним относятся вороненые стрелки из белого золота (а не стали). Кроме того, коричневый ремешок из телячьей кожи был дополнен темно-синим ремешком в тон циферблату, хотя ремешок также предлагается в винтажной коричневой коже.
На этой ноте пришло время подробнее рассмотреть детали пилотских часов Patek, а также узнать, чем отличаются модели. Цена: 41 830 евро.
Основные моменты
Кейсы и материалы
Две версии, выпущенные в 2018 году, Reference 5524R (42 мм) и Reference 7234R (37,5 мм), обе имеют корпус из розового золота. Однако использование золота отличается от 4N для меньшей версии до 5N для большей, при этом в 5N немного выше содержание меди (20,5%). Это заметно и с эстетической точки зрения: меньшая модель имеет желто-золотистый оттенок, в то время как 42-миллиметровая модель сияет насыщенным розово-золотистым тоном.
Модель Reference 5524G (42 мм), выпущенная в 2015 году, а также новая модель Reference 7234G (37,5 мм) имеют корпус из 18-каратного белого золота. Размеры корпусов моделей 42 и 37,5 мм составляют 10,78 мм.
Циферблаты
Две розово-золотые версии имеют коричневый циферблат с солнечными бликами, а при ношении на открытом воздухе проявляется тонкий черный градиент. Аппликации и стрелки-батоны выполнены из розового золота.
Обе модели с белым золотом имеют синий лакированный циферблат с аппликациями из белого золота. Светящиеся стрелки большей модели с белым золотом выполнены из вороненой стали, а светящиеся стрелки новой меньшей версии – из вороненого белого золота. Наконец, в feuille Стрелки часов окрашены в белый цвет на всех изданиях.
Дисплей и функции
[Калатрава Пилот Время в пути Модели показывают два часовых пояса (местное и домашнее время), отдельный индикатор дня/ночи для местного и домашнего времени, а также включают стрелку даты. Две часовые стрелки накладываются друг на друга, пока используется только один часовой пояс. Если вы переезжаете в другой часовой пояс, часовая стрелка местного времени переводится вперед (нижняя кнопка) или назад (верхняя кнопка) с шагом в один час. После этого скелетонизированная часовая стрелка показывает домашнее время.
Кнопки двух часовых поясов расположены на левой стороне корпуса и оснащены запатентованным предохранительным устройством, которое предотвращает случайное изменение местного времени. Дата в положении “шесть часов” синхронизирована с местным временем.
Механизм
Калибр 324 S C FUS с автоматическим заводом состоит из 294 отдельных деталей, а для индикации времени второго часового пояса используется простая в использовании система Travel Time. Механизм создан на базе известного калибра Patek 324 SC (seconde centrale), который также используется в часах Nautilus, Aquanaut и Calatrava. Благодаря высокой частоте колебаний в 28 000 Гц механизм обеспечивает стабильный ход и, как следствие, надежность и точность.
Размеры механизма, включая модуль, составляют 31 мм (диаметр) на 4,9 мм (высота). Баланс изготовлен с помощью запатентованных пружин Gyromax и Spiromax с использованием производного кремния Silinvar – как уже упоминалось, легкого, но твердого, почти не подверженного трению, антимагнитного и устойчивого к коррозии материала. Односторонний завод центрального 21-каратного ротора обеспечивает максимальный запас хода в 45 часов.
Ремешки
Одно специальное издание, Reference 7234A, выпущенное в 2019 году в честь выставки Patek Philippe в Сингапуре, позволило заранее попробовать новый (структурированный) ремешок из телячьей кожи синего цвета. Он выглядел чертовски хорошо, но, к сожалению, модель была ограничена 400 экземплярами. Для новой нелимитированной модели Patek также выбрал синий (но гладкий) ремешок из телячьей кожи. Если это кажется слишком необычным, всегда можно выбрать винтажный коричневый ремешок, который идет в комплекте с часами.
Какое отношение золотой корпус имеет к пилотским часам? Ну, в 1930-х годах – вообще никакого. Современная интерпретация была революционно изменена благодаря использованию часов для пилотов. Для тех, кто хочет в полной мере ощутить дух прошлого, линия Travel Time от Patek подходит плохо. Но тот, кто интересуется историей мануфактуры и ищет разнообразия в ассортименте, может получить удовольствие от этих моделей.
Механизм хорошо зарекомендовал себя и является ультрасовременным, дисплеи и функции полезны, а оба размера корпуса не могут быть лучше, даже если фетишисты часов для пилотов могут пожаловаться, что 37,5 мм – это далеко не настоящий размер для часов для пилотов. Кроме того, это в значительной степени интерпретация часов Patek, а не IWC, Oris или Zenith.
Одна из поправок может заключаться в том, что дизайн кнопок должен был быть адаптирован к размеру корпуса средних версий. В нынешнем виде кнопки выглядят слишком громоздкими и непропорциональными. С другой стороны, механизм диаметром 31 мм гораздо лучше сочетается с меньшим корпусом. Кроме того, стрелка даты, наряду с белой лакированной feuille стрелки кажется слишком классическим в сочетании с крупными светящимися цифрами и стрелками-батонами. Было бы интересно посмотреть, как бы выглядела крупная дата в своем собственном положении.
Наконец, еще несколько слов о новом браслете. Ремешок лимитированной сингапурской модели был настолько экзотичен и крут, что было понятно, что он будет выпущен только в виде специального издания очень ограниченным тиражом. Поэтому тем более приятно видеть, что теперь он снова взят на вооружение и интегрирован в линию в качестве постоянного элемента. Что может быть дальше? Версия из желтого золота или даже из нержавеющей стали? Первым приятным обновлением, несомненно, станет доработка механизма, чтобы предложить покупателям более длительный запас хода.
www.patek.com
[ad_2]