В этой статье мы погружаемся в мир Royal Oak Offshore – часов, которые вызвали бурные дискуссии в момент своего появления и одновременно задали новую смелую тенденцию в Audemars Piguet: часы больших размеров. Вряд ли какая-либо другая модель оказала столь сильное влияние на бренд, превратилась в площадку для коллабораций и проложила Audemars Piguet путь в поп-культуру. Но вместо того, чтобы просто пересказывать ее историю, в этот раз мы используем другой подход: мы рассмотрим текущие модели Offshore, а затем шаг за шагом проследим за знаковыми ссылками, которые придали Offshore культовый статус.

Royal Oak: Дизайн, воплотивший в жизнь модель Offshore
Чтобы понять, как Royal Oak Offshore стал тем, чем он является сегодня, стоит взглянуть на то, как Жеральд Джента изменил мир роскошных часов, выпустив в 1972 году оригинальную модель Royal Oak.

Royal Oak 5402
Описанная Жеральдом Гентой как “шедевр его карьеры”, модель Royal Oak была создана дизайнером за одну ночь по просьбе Жоржа Голе, который был генеральным директором Audemars Piguet с 1966 года до своей смерти в 1987 году. Так Royal Oak обрел свои отличительные черты: эстетика часов характеризуется взаимодействием восьмиугольного безеля с восемью шестигранными винтами, интегрированными в моноблочный корпус в форме тона. Дебютировав в качестве самых дорогих стальных часов всех времен, эти особенности выделили часы из толпы. Благодаря безумной геометрии, которую Гента помог достичь Audemars Piguet, а также часовой репутации марки, Royal Oak стали “первыми в мире спортивными часами класса люкс”.

Знаковый дизайн-проект Жеральда Гента для Audemars Piguet Royal Oak
Впервые в истории часы сочетают в себе надежную функциональность и часовой престиж Валле-де-Жу. Одновременно с этим модель заложила основы спортивных часов из стали класса люкс благодаря полностью интегрированному браслету. Надеясь использовать талант Дженты к сбалансированному дизайну и его творческую энергию, Patek Philippe также обратился к дизайнеру, в результате чего в 1976 году Patek Philippe разработал концепцию Nautilus. В то время, когда корпуса большинства элитных часов изготавливались из драгоценных металлов, таких как золото, впервые в истории часового дела стало ясно одно: отныне одни из самых дорогих часов в мире будут изготавливаться из стали.

Royal Oak 15202ST
Рождение королевского офшора
Однако истинная сила “Royal Oak” Дженты, которая намного превосходит его инновационную мощь и которую не мог предвидеть даже сам Джента, проявится в его универсальности и вневременности лишь годы спустя. С точки зрения дизайна и функциональности Royal Oak стал авторитетом не только для себя, но и для последующих линий продукции марки. Как хороший дизайн, полностью отвечающий своему назначению и в то же время эстетически привлекательный, Royal Oak выходил на рынок во все новых и новых вариациях, которые подхватывали и развивали основную концепцию. Она уменьшалась в размерах, обрастала драгоценными металлами, бриллиантами, а затем и часовыми усложнениями. К 1989 году семейство Royal Oak насчитывало уже 129 различных моделей.

В 1991 году дизайнер Offshore Эммануэль Гуэйт предложил идею объединить восьмиугольный безель Royal Oak с функциональностью компаса.
В 1993 году, когда продажи Royal Oak застопорились, а призывы к созданию новой модели усилились, время наконец пришло: Royal Oak Offshore, представивший эмблематичный дизайн в более мужественном обличье, начал свою жизнь на выставке Baselworld 1993. По сути, часы по-прежнему полностью соответствовали оригиналу благодаря символическому восьмиугольному безелю и интегрированному браслету. Однако были и некоторые существенные отличия: массивные часы с корпусом диаметром 42 мм, хронограф, никогда ранее не встречавшийся в коллекции Royal Oak, и безель огромного размера с таким же огромным прокладочным кольцом. Модель Offshore заставила часовой мир обратить внимание на себя – но при этом неизбежно вызвала определенную критику.

Часы Royal Oak Offshore были созданы молодым дизайнером Эммануэлем Гуитом. По просьбе тогдашнего содиректора компании Audemars Piguet Стивена Уркхарта, который занимал эту должность наряду с Жоржем Анри, он придал Royal Oak более мужественный дизайн. Однако это вызвало споры не только в часовой среде, но и среди самого Жеральда Гента: не был ли Offshore слишком громоздким и несовместимым с классическим дизайном Royal Oak, по мнению некоторых людей? Даже сегодня, когда Offshore имеет свой успех, подобные мнения продолжают высказываться в часовой среде.

Гента, который считал, что дизайн Гюйта утратил суть его оригинального Royal Oak, даже дошел до того, что назвал Гюйта “убийцей” за то, что тот сделал с его дизайном. Однако на самом деле Гуэйт ничего не оставил на волю случая. Напротив, он придал Royal Oak Offshore более мужественные черты благодаря визуальному воздействию, которое в целом вызвало любопытство целевой аудитории модели – молодых мужчин. Сегодня Offshore по-прежнему воплощает в себе это взаимодействие традиций и инноваций. Но как выглядит Royal Oak Offshore сегодня? Давайте посмотрим на современные модели, чтобы понять, как Audemars Piguet технически и эстетически развивает коллекцию, не теряя ее оригинальной ДНК.

Royal Oak Offshore сегодня
2021: Royal Oak Offshore Chronograph Automatic 26238TI.OO.2000TI.01
В 2021 году марка представила дальнейшее развитие модели Offshore 1993 года. Он появился в корпусе из нержавеющей стали, а также в двух новых версиях корпуса из титана и 18-каратного розового золота. Первая модель Offshore, полностью выполненная из титана (Ref. 25721TI), уже была выпущена в 2004 году. Однако переосмысление часов 1993 года в 18-каратном розовом золоте (Ref. 26238OR.OO.2000OR.01) стало абсолютной новинкой для марки. Корпус и браслет этих трех часов были полностью обработаны вручную с чередованием сатинированных и полированных краев, а каучуковые кнопки и заводные головки завершили образ. В этой серии также появилась система сменных браслетов, которая впервые была применена на металлических браслетах и позволяла легко их заменять.


Новые модели также оснащены циферблатом “Petite-Tapisserie”, который уже украшал оригинальный Royal Oak, но в 2008 году был заменен на “Méga-Tapisserie”. Только по случаю 20-летия Royal Oak в 2013 году циферблат Petite-Tapisserie вернулся в коллекцию ограниченной серией из 20 экземпляров (Ref. 26218), которая была дополнена моделью Offshore по случаю ее 25-летия в 2018 году. В основе этой реинтерпретации лежит собственный калибр 4404, созданный на базе калибра 4401, который также используется в новых хронографах Royal Oak Offshore – об этом подробнее чуть позже. Разница заключается в расположении счетчиков субциферблатов, которые находятся на отметках “12” и “9 часов”.

2021: Royal Oak Offshore Chronograph Automatic 26238TI.OO.A056CA.01
Также в 2021 году появились две новые версии Royal Oak Offshore Chronograph – из титана и нержавеющей стали. Они оснащены автоматическим калибром 4404, новейшим на тот момент механизмом со встроенным flyback-хронографом. Функция flyback позволяет останавливать хронограф, обнулять его и тут же запускать заново.
Обе модели отличаются циферблатом с особенно привлекательным дизайном: модель из нержавеющей стали демонстрирует светло-голубой циферблат “Méga Tapisserie”, а титановая версия выполнена в цвете хаки. Высококачественная отделка Côtes de Genève и роторный вес из 22-каратного розового золота, который виден через открытую заднюю крышку из сапфирового стекла, завершают дизайн.



2024: Royal Oak Offshore Chronograph Automatic Ref. 26420ST.OO.A828CR.01
Первая новинка 2024 года с функцией flyback-хронографа представлена с циферблатом “Méga Tapisserie”. По-прежнему являясь центральной дизайнерской особенностью коллекции Offshore, его узоры и текстуры были модернизированы для придания большей глубины. Каждая плитка имеет вертикальные полосы и соединена символом в форме буквы “X”. Кроме того, утонченную эстетику создает цветовой переход на циферблате fumé, светло-коричневый оттенок которого в конце концов сливается с черным рехаутом с тахиметрической шкалой. Сердцем часов является новейший интегрированный хронограф марки, автоматический калибр 4401 с запасом хода 70 часов.



2024: Royal Oak Offshore Automatic 15605SK.OO.A350CA.01
Вторая новинка этого года характеризуется сочетанием корпуса из нержавеющей стали с восьмиугольным стальным безелем, покрытым каучуком, и подходящим каучуковым ремешком синего цвета. Основой для создания этой модели послужила модель 25940SK, выпущенная в 2001 году. Благодаря циферблату “Méga tapisserie” и, прежде всего, впервые использованному каучуковому безелю и каучуковому ремешку, этот дизайн мало кто мог понять в то время.

Эстетика синего цвета продолжается на синем циферблате, который является центральным элементом этих часов с тремя стрелками и указателем даты. Трапециевидные часовые метки и стрелки Royal Oak из золота с родиевым напылением и люминесцентным материалом дополнены синим внутренним безелем и монограммой AP из полированного золота с родиевым напылением в положении “12 часов”. Современные модели – от высококачественных материалов до инновационных калибров – демонстрируют, как оригинальная концепция может быть адаптирована к текущим тенденциям. Чтобы понять, как происходило это развитие, давайте подробнее рассмотрим новаторские модели, которые придали Offshore культовый статус и заложили основу для их нынешней влиятельной роли в часовом мире.



Основные модели оффшорных судов
1993: Royal Oak Offshore Ref. 25721ST
Это было время перемен для Audemars Piguet. Приближался 20-летний юбилей модели Royal Oak, и набирала силу тенденция к созданию более мужественных часов. Для тогдашнего исполнительного директора Стивена Уркхарта, отвечавшего, помимо прочего, за коллекции, было ясно одно: необходимо создать Royal Oak, который бы одновременно отвечал этой тенденции, праздновал юбилей и был привлекателен для молодых мужчин. Идея, которую Уркхарт впервые высказал во внутренней служебной записке от 2 февраля 1989 года, должна была стать решением проблемы. В этой записке он ссылался на идею некоего Дирка Веттенгеля создать “флагманский продукт 1990-х годов”, который должен был вдохновляться идеей “Сигарета/Офшор”. Дьерк Веттенгель, управлявший немецким бизнесом бренда и сыгравший ключевую роль в открытии рынка, ссылался на лодки Cigarette – символ гламура, приключений и образа жизни 1980-х годов, характеризующегося свободой и скоростью – как на воде, так и в жизни.


В результате Стивен Уркхарт поручил работу 22-летнему молодому дизайнеру Эммануэлю Гуиту, который, наконец, приступил к работе и представил свои планы по созданию Royal Oak Offshore. Но время Offshore еще не пришло, и, как мы знаем сегодня, дебют часов был более чем сказочным. Опасаясь, что часы окажутся слишком смелыми и дерзкими, Offshore разделил мнения, причем не только среди руководства Audemars Piguet. На тот момент диаметр самых больших мужских Royal Oak составлял всего 36 мм, а толщина – 7,7 мм (Ref. 14700). Кроме того, сложности в производственном процессе задержали выпуск часов до года после 20-летнего юбилея Royal Oak в 1992 году, то есть часы не могли быть выпущены, как планировалось изначально.
Дизайнер Offshore Эммануэль Гуэйт и первые эскизы Offshore с хронографом
Но в 1993 году время пришло: свет увидели часы диаметром 42 мм, с корпусом из нержавеющей стали толщиной 16 мм, тройным хронографом – усложнением, ранее не встречавшимся в семействе Royal Oak, – и ярко выраженным уплотнительным кольцом, расположенным под безелем. На свет появился “Зверь”, как впоследствии стали называть первый референс. Модель Offshore с циферблатом таписсери и интегрированным браслетом все еще оставалась оригиналом, но теперь она стала более масштабной. Она превратила Royal Oak в итерацию, наполненную тестостероном. Однако часы еще не были той моделью, которая сегодня представлена в более чем 100 вариантах и пользуется спросом во всем мире.



Изначально слово “Offshore” не встречалось ни на одной из первых 100 моделей, поскольку компания хотела сохранить это название для другого проекта, если Offshore не будет успешным в этой версии. Кроме того, в 1993 году было продано всего 61 экземпляров Offshore, что можно было объяснить не только спросом, но и начальными и текущими производственными трудностями. Однако молодые итальянцы, которым модель понравилась своим импозантным стилем, вывели ее из кризиса. Они способствовали тому, что на Offshore образовался настоящий избыток спроса, что привело к сокращению предложения часов на рынке.

В то время часы Offshore уже начали свою историю успеха, и Audemars Piguet, зная о спросе, начал выпускать модель Reference 25770ST в 1996 году. Это была не только первая модель Offshore с кожаным ремешком, но и восемь различных цветовых вариаций, а также первый шаг к превращению Offshore из негабаритных стальных часов в модный символ статуса. В том же году была выпущена первая полностью золотая модель Offshore, Ref. 25721BA, которую прозвали “Красавица”.

Fotoавтор © phillips.com
1996: Тройной календарь
В 1996 году Audemars Piguet впервые объединил Royal Oak Offshore с тройным календарем в модели Reference 25808ST, создав особенно красивую модель. За восьмиугольным безелем, форма и переход которого к корпусу, а также использование шестигранных винтов, как утверждается, были вдохновлены старым водолазным шлемом, скрывался календарь, который отображал день, дату и месяц на циферблате “Petite Tapisserie”.

Royal Oak Offshore Complete Calendar 25808 No. 1., продается в
Великобритании в феврале 1997 года.
1997: Вечный календарь
Первая модель Royal Oak Offshore Perpetual Calendar (Ref. 25854BC) была выпущена в честь 25-летнего юбилея Royal Oak. Впервые Audemars Piguet объединил мощный корпус со спортивным характером Offshore с очень сложным и, возможно, самым престижным усложнением в мире механических часов – вечным календарем. За первой версией “Зверя” с вечным календарем, представленной в корпусе из белого золота, последовали модели из нержавеющей стали, розового золота и, наконец, титана.

Royal Oak Offshore Perpetual Calendar Ref. 25854ST около 1997 года
Особенно красивой версией Royal Oak Offshore Perpetual Calendar, выпущенной примерно в 2005 году, является модель 25854TI.00.1150TI. Шестигранные винты из полированной нержавеющей стали обрамляют серый циферблат с узором “Petite Tapisserie”, а не более поздним узором “Mega Tapisserie”, а также серый матовый рехаут. Черные оксидированные стрелки и индексы, покрытые люминесцентным материалом Superluminova, – самая примечательная особенность этих часов. Люминесцентный материал представлен не в чистом виде, а изменен и приобрел бирюзовый цвет. Особый люминесцентный цвет в сочетании с черными стрелками и серыми элементами циферблата создает высококонтрастный циферблат, который не только эстетически привлекателен, но и легко читаем.

Ref. 25854TI.00.1150TI, ок. 2005 г.
Однако дело не только в цветах, но и в усложнениях – а их здесь предостаточно. Калибр 2226/2839 сочетает в себе вечный календарь и хронограф с запасом хода 38 часов. Еще одна особенность этой модели заключается в ее строении: прокладочное кольцо под безелем, которое в Royal Oak является не более чем тонкой линией, в Offshore превращается в значительно подчеркнутое прокладочное кольцо, характерное для коллекции. Помимо прочего, оно помогает часам выдерживать давление воды до 100 метров – настоящие спортивные часы.

Редкая версия вечного календаря: Ref. 26209PT.OO.D305CR.01 от 2013 года, ограниченное количество 10 экземпляров
2005: Royal Oak Offshore ‘Safari’
В 2005 году коллекция Royal Oak Offshore ‘Safari’ пополнилась моделью, которая популяризировала серию “Themes” в рамках коллекции. Кроме того, на момент выпуска это были единственные часы в коллекции Offshore, оснащенные крокодиловым ремешком с роговой задней крышкой, что сделало их одной из самых знаковых моделей Offshore и любимой коллекционерами. Модель “Сафари” получила свое название благодаря циферблату бежевого цвета или цвета слоновой кости с узором “Méga Tapisserie”, который на протяжении многих лет выпускался с серебряными или коричневыми счетчиками субциферблатов и должен был придать часам спортивный, авантюрный винтажный характер благодаря своим земляным цветам.

Royal Oak Offshore Safari Ref. 26170ST.OO.D091CR.01 с 2005 года
2010: Морской дайвер
История Royal Oak Offshore Diver началась в 2005 году, когда Audemars Piguet представил первую модель Offshore в качестве дайверских часов (Ref. 15340ST.OO.D002CA.01) в эксклюзивной серии из 210 экземпляров для розничной сети Wempe. Пять лет спустя модель Diver была добавлена в ассортимент как самостоятельная линия, начиная с Ref. 15703ST.OO.A002CA.01. Хотя Royal Oak Offshore Diver сохранили ДНК своей ролевой модели, в них были внесены технические и эстетические усовершенствования, чтобы удовлетворить современные требования к профессиональным часам для дайверов и обеспечить водонепроницаемость до 300 метров.

Часы Royal Oak Offshore Diver Ref. 15703ST.OO.A002CA.01
Модель Diver сохранила более крупные размеры корпуса и резиновые элементы, уже знакомые по модели Offshore, но при этом получила вторую заводную головку в положении “10 часов” для управления вращающимся внутренним безелем. В 2016 году в линейку Diver была добавлена версия с хронографом. С тех пор модель Diver выпускается во все новых вариациях: с лаймово-зеленым (Ref. 15710ST.OO.A038CA.01) или бежевым циферблатами, а также с корпусами из белого золота, керамики или углеродного волокна (Ref. 15706AU.OO.A002CA.01).


Ref. 15710ST.OO.A038CA.01 и Ref. 15706AU.OO.A002CA.01
Audemars Piguet входит в поп-культуру
В 1999 году решительная идея Франсуа-Анри Беннахмиаса должна была оказать большое влияние на будущее бренда. С 1999 по 2012 год он был управляющим директором на американском рынке, затем в течение года временно исполнял обязанности генерального директора и принял на себя всю ответственность за Audemars Piguet до 2023 года. В 1999 году Беннахмиас лучше, чем кто-либо другой, понимал, как использовать универсальность знакового восьмиугольного знака марки и, благодаря умному ходу, дать возможность коллегам от Формулы-1 до хип-хопа включать элементы, отражающие их индивидуальность, в дизайн, а иногда и в конструкцию часов, которыми они делились.

То, что сегодня является обычной практикой – например, сотрудничество Audemars Piguet с такими брендами, как Cactus Jack Трэвиса Скотта, или презентация часов с Marvel, где циферблат украшают Черная Пантера или Человек-паук, – в 1990-е годы было бы просто немыслимо. Ниже представлены наиболее значимые модели, созданные в сотрудничестве с известными личностями.



1999: Лимитированная серия Royal Oak Offshore ‘End of Days’
Royal Oak Offshore “End of Days” стал первой моделью Offshore, созданной в сотрудничестве с известной личностью. Она была выпущена ограниченной серией в 500 экземпляров после выхода одноименного фильма с Арнольдом Шварценеггером в 1999 году и возвестила о начале новой эры. В то же время эта модель – первый Offshore с полностью черной эстетикой благодаря PVD-покрытию. Не кто иной, как сам Арнольд Шварценеггер, отвечал за придание часам характеристик, воплощающих “150% Арнольда”, как охарактеризовал их Франсуа-Генри Беннахмиас. По словам генерального директора, Шварценеггер сам создал дизайн.

Лимитированная серия Royal Oak Offshore ‘End of Days’
Однако эстетика, прослеживающаяся на корпусе, продолжается и на циферблате. Индикатор даты и счетчики субциферблата хронографа обрамляют внутреннее кольцо из “петит таписсери”, черная эстетика которого, в свою очередь, разбита светящимися желтыми арабскими цифрами. Благодаря подобным коллаборациям, которые также популяризировали марку на международном уровне, Audemars Piguet вошел в поп-культуру, и модель Offshore сыграла в этом важную роль, в которую никто в Швейцарии не поверил бы всего несколькими годами ранее.
2002: Royal Oak Offshore ‘Jay-Z 10th Anniversary’
В 2002 году произошло нечто необычное: рэпер Jay-Z упомянул Audemars Piguet в своей песне “Show You How” со словами: “Audemars Piguet с ремешком из кожи аллигатора…”. Это был первый случай, когда часовая марка была упомянута подобным образом, и это положило начало тенденции, которая продолжается и по сей день.
Такие рэперы, как Лил Уэйн, Дрейк и Рик Росс, воспользовались этой тенденцией и стали упоминать бренд и его часы в своих текстах, чтобы повысить свой престиж и авторитет в рэп-сообществе. Рэперы, которые носили часы Audemars Piguet в своих клипах, стилизовали часы как билет в эксклюзивный круг и в то же время повышали желанность тех, кто еще не входил в него. Таким образом, в хип-хоп культуре, где успех часто выражается через материальные символы, часы AP стали доказательством стиля жизни, который хотел изобразить артист, а для зрителей – предметом, символизирующим амбиции и стремление к социальному продвижению.

Это произошло благодаря Франсуа-Анри Беннахмиасу, который в 2001 году пригласил Jay-Z – тогда еще начинающего рэпера – в нью-йоркский офис марки, чтобы представить ему новейшие модели, в том числе Royal Oak Offshore. Jay-Z, который к тому моменту уже владел 14 часами AP, был в восторге, и ему пришла в голову идея выпустить на рынок часы в рамках совместного сотрудничества. В 2005 году, в честь 10-летия звукозаписывающего лейбла Jay-Z Roc-a-Fella Records, время, наконец, пришло: партнеры по сотрудничеству представили модель Jay-Z 10th Anniversary Royal Oak Offshore, выпущенную ограниченным тиражом в 100 экземпляров, – первые часы, созданные в сотрудничестве с рэпером. На циферблате каждой модели красуется украшенная бриллиантами цифра “10”, а на задней крышке корпуса – надпись “JAY-Z 10TH ANNIVERSARY”. Сегодня эти часы – настоящая капсула времени, ведь в их презентационной коробке хранится 40-гигабайтный iPod со всей дискографией Jay-Z на тот момент.

Часы Royal Oak Offshore Music Edition Ref. 77601BC.YY.D343CA.01
В 2022 году марка отдала дань уважения своим связям с миром музыки, выпустив специальную модель: Royal Oak Music Edition представила циферблаты с мотивами таписсери, вдохновленные эквалайзером, который можно встретить в студиях звукозаписи.
2003: Royal Oak Offshore ‘T3’
Давайте переведем часы в 2003 год: у людей еще не было смартфонов, у них были Nokias, чтобы переписываться друг с другом. 50 Cent лидировал в чартах со своей песней “In Da Club”, а фильм “Терминатор 3: Восстание машин” вышел на экраны через целых 12 лет после “Терминатора 2”. Арнольд Шварценеггер, который был избран губернатором Калифорнии и теперь больше интересовался политикой, чем большим экраном, снова сыграл Терминатора. В результате Audemars Piguet вместе с послом Audemars Piguet Шварценеггером выпустили лимитированную серию Offshore в количестве 1000 экземпляров, что было огромным даже по меркам массивной коллекции Offshore.

Royal Oak Offshore “T3” Арнольд Шварценеггер
В основе своей корпус выполнен в типичном для Offshore стиле, и все, что можно было бы ожидать от часов этой коллекции на первый взгляд: от ярко выраженного безеля до сочетания полированных скосов и сатинированных поверхностей. Но благодаря огромным размерам Royal Oak Offshore T3 с 48,50-миллиметровым титановым корпусом, который был зарезервирован в основном для специальных выпусков для Арнольда и Шакила О’Нила, даже 44-миллиметровые корпуса, появившиеся в линейке Offshore в 2011 году, кажутся маленькими. Часы также оснащены увеличенной заводной головкой, которая также защищает кнопки хронографа и подчеркивает их надежный образ.

2012: Royal Oak Offshore ‘M. Schumacher’
Различные коллаборации, особенно с Михаэлем Шумахером, выявили еще одну сильную сторону дизайна Royal Oak Offshore: его универсальность. До того, как Шумахер получил свою собственную специальную серию, этому проекту предшествовали модели Хуана Пабло Монтойи (2004), Рубенса Баррикелло (2005 и 2008) и Ярно Трулли (2010).

Часы Royal Oak Offshore Rubens Barrichello III Ref. 26284RO
Что же получилось у человека, который считается одним из величайших гонщиков Формулы-1 всех времен и является послом марки AP с 2010 года, когда он захотел увековечить себя в часах? В результате получились часы, которые, благодаря серии ссылок на автоспорт, не похожи ни на одну другую модель Offshore и являются сплавом анекдотов о Шумахере и престижного часового опыта Audemars Piguet.
Безель с шестигранными болтами, напоминающими колесные гайки, и кнопки на боковой стороне корпуса, напоминающие педали акселератора, уже воплощают в себе влияние автоспорта. Но самая большая ссылка на Шумахера находится на циферблате. Вместе с Льюисом Хэмилтоном он завоевал 7 титулов чемпиона мира и оставил свой след не только в истории автоспорта, но и на циферблате этих часов. На нем изображены семь звезд: две синие, напоминающие о его работе в Benetton в 1990-х годах, и пять красных, символизирующих его доминирование в Ferrari в 2000-х.

The Royal Oak Offshore Chronograph Michael Schumacher Limited Edition Ref. 26568PM.OO.A021CA.01 с 2012 г.
Задняя крышка часов также остается верной автоспорту. Колесные гайки, которые уже встречались на безеле, здесь дополнены узором, сильно напоминающим спицы автоспортивного колеса. Они окружают антрацитового цвета гальванизированный ротор из 22-каратного золота, на котором Шумахер увековечил себя подписью “MS”, а скошенные мосты, бисерные пластины и декор Côtes de Genève на заводном мосту придают механизму шик традиционного часового дела.
audemarspiguet.com