[ad_1]
Бренд Louis Vuitton и швейцарский производитель часов Akrivia поразили часовую индустрию своим недавним совместным проектом, который вылился в создание великолепного LVRR-01 Chronographe à Sonnerie. Подробное расследование о сотрудничестве двух брендов доступно здесь. Перед мероприятием нам удалось пообщаться с основателем Akrivia, Рексепом Рексепи, и узнать историю за этим ограниченным изданием.
Как началось это удивительное сотрудничество между вами и Жаном Арно, директором по маркетингу и развитию часов в Louis Vuitton? Кто вас первым связал?
Дважды года назад Жан связался со мной, и быстро стало очевидно, что у нас обоих была страсть к нашей работе. Жан приехал в Геневу, и мы продемонстрировали ему наши мастерские. Вначале я был скептически настроен на совместное творчество; для меня было важно, чтобы это был правильный бренд, и я хотел, чтобы это представляло для меня вызов. Я действительно ожидал подходящего момента. Когда Жан пришел ко мне с этой историей и предложением создать премию для независимых часовщиков, я понял, что это – возможность, которую стоит воспользоваться. Победители этой премии получают не только признание, но и финансовую поддержку, которая поможет им воплотить свои идеи, и Louis Vuitton La Fabrique du Temps готова помочь в реализации проектов. Жан объяснил, что его цель – поддержать будущее поколение часовщиков. Я верю, что если бы такая премия существовала несколько лет назад, она помогла бы и мне на начальном этапе, который, возможно, вы помните, был непростым. Поддержка молодых часовщиков имеет важное значение для меня.
Для меня еще одной важной причиной участия в жюри премии LV Watch Prize стала личность Жана и его страстное увлечение. Такое решение было принято между мужчинами и отражает мою культуру, в которой важно вкладывать усилия. Мне также было известно, что удивительные часовщики La Fabrique du Temps, такие как Мишель Навас и Энрико Барбасини, обладают прекрасными качествами. У меня есть эмоциональная связь с людьми, с которыми я работаю, и я испытываю уважение к их работе. Необычно было встретиться с ними снова на моем первом проекте, AK-01 (хронограф-турбийон).
Хронограф Монопуше Monopoussoir
Тем не менее, интересно, что у вас есть Atelier Akrivia, три небольшие мастерские в Старом Городе Женевы, и у вас есть Louis Vuitton, самый крупный бренд в мире стиля жизни. Я думаю, что это хорошо, что они являются полными противоположностями, и совместное предприятие все равно имеет смысл, потому что у нас есть одинаковая страсть.
Чья идея была создать сложность Chronographe à Sonnerie?
Это была моя идея. Мы хотели сделать что-то с хронографом, но я осознал, что мы не можем просто предложить хронограф, потому что у нас уже был опыт с ним, поэтому нам понадобилось что-то другое, что предлагало немного больше. Тогда у меня возникла идея создать звонильный хронограф, так как я хотел это сделать уже много лет.
Я также предложил иметь два циферблата. Мне казалось, что часы очень интересные, потому что на первый взгляд вы видите две стрелки; довольно просто. Вы видите сапфировое стекло; довольно скромное. Затем, при ближайшем рассмотрении и увидев движение, вы понимаете, что это сложные часы. Точно так же, на первый взгляд они кажутся просто показателем времени, но когда вы рассматриваете их ближе, переворачиваете и видите хронограф, вы осознаете, что эти часы действительно являются инструментом. Я решил, что гораздо интереснее не перегружать передний циферблат, а просто поместить хронограф на задний циферблат, готовый к использованию в любое время. Когда вы его используете, скорее всего, у вас в руке, как у карманных часов.
Отличная идея объединить традиционные и современные часовые сложности в одном изделии.
Я считаю, что механизм внутри этих часов действительно уникален. Надеюсь, люди поймут, что обычно при использовании хронографа требуется много энергии от движения. Мне нравится, что здесь, с добавлением соннерия, обычно достаточно сложно сделать его звонящим каждую минуту. Поэтому в этом механизме мы добавили еще одну передачу с вторым барабаном. Когда вы запускаете хронограф, вы активируете этот механизм, и он помогает центральной шестерне через кулису второго хронографического счетчика. Мы также разработали механизм, довольно похожий на сцапемент, чтобы сделать звонок каждую минуту.
Движение было сделано полностью в нашей мастерской, так же как дизайн, разработка, отделка и даже корпус. Многие компоненты также производятся у нас внутри, но несколько компонентов мы заказываем у сторонних поставщиков. Но это абсолютно работа нашей компании, и механизм также не уступает по отделке нашим другим механизмам. Между тем, La Fabrique du Temps принимала участие в создании циферблатов, эмали… здесь не речь идет о создании часов на короткий срок; часы – действительно долгосрочное изделие. Для меня было очень важно, что это было первое сотрудничество; мне повезло, что Жан предложил мне его. Я думаю, что это сотрудничество станет частью истории.
И будет ли только одна попытка этого сотрудничества с Louis Vuitton? И считаете ли вы, что это сотрудничество повлияет на ваши собственные проекты в будущем?
Да, верно. Мы ограничили это сотрудничество только десятью экземплярами. В конечном итоге это не проект, на котором мы заработаем деньги; это скорее о Жане, объясняющем свое видение, о хорошем человеке, о нашем рукопожатии и создании чего-то вместе. И для Louis Vuitton, и для Atelier Akrivia, это не о деньгах, потому что, когда вы создаете такую сложность и делаете всего десять часов, это не имеет смысла.
В настоящее время мы пытаемся патентовать механизм – это очень важно. Таким образом, мы сможем сохранить его в памяти. Но нет, я не буду делать больше этих хронографических турбийонов. Извините. Это не имеет смысла для меня. Я считаю, что если посмотреть на предыдущие продукты, над которыми мы работали, то мы не такие; мы всегда создаем новые механизмы для новых часов. Снова, я молод и должен бросать себе вызов. Если вы не бросаете себе вызов в этот момент жизни, я считаю, что в дальнейшем вы можете стать немного ленивыми. Но как вы сказали, это сотрудничество действительно было только одним опытом.
Итак, если Louis Vuitton вернется к вам, скажем, через пять лет, вы не согласитесь?
Думаю, нет, потому что это не имеет смысла. Мне не нравится делать вещи ради коммерческих целей. Я никогда не принимаю решения чисто из-за денег. Вы знаете, это действительно важно. Честно говоря, время, которое мы потратили на этот проект, мы могли бы легко создать еще несколько часов.
Конечно, вы никогда не знаете, и Louis Vuitton может вернуться к нам в какой-то момент, но честно говоря, это не мое желание. У меня есть другие друзья-часовщики, которые также просили меня сделать совместное сотрудничество. Но я отказываюсь, потому что я понял, что это не был правильный момент, плюс на это уходит много времени и усилий. Это не о том, чтобы просто поменять циферблат или что-то подобное; мы хотим создавать что-то новое. Но я не думаю, что я буду делать еще какие-либо сотрудничества.
Давайте быстро поговорим о Chronomètre Antimagnétique Only Watch, который, как мне кажется, станет частью вашей основной коллекции.
Да, я думаю, что это произойдет в следующем году. Но процесс создания этой модели был долгим, и я допустил много ошибок, например, с таймингом. Я не хочу торопиться с этим, но, да, как только всё будет готово, и я буду доволен всем, я запущу его. Но точной даты пока нет, и я не строго запланировал количество производства. Если честно, если мне становится скучно, я прекращаю. Этот подход также предотвращает неудовлетворение коллекционеров и друзей из-за количества выпущенных моделей.
Chronomètre Antimagnétique Only Watch 2023
С таким уровнем гибкости, как вы можете позволить себе разрабатывать совершенно новый механизм и создавать, скажем, всего 50 экземпляров?
Возьмем, например, RRCC (Chronometre Contemporain REXHEP REXHEPI). Я начал разрабатывать его в 2019 году и запустил прототип в 2021 году. Только сейчас мы доставляем часы. Так что да, на всё уходит время. Но, знаете, я понял одну вещь. Если вы посмотрите на всех часовщиков, выпускающих около десяти часов в год или что-то в этом роде, вы знаете что? Может быть, они не разрабатывают механизм. Или они разрабатывают один механизм и сохраняют его на многие годы, работая только на базе этого механизма.
Chronomètre Contemporain
Люди должны понимать, что мы довольно безумные, потому что мы разрабатываем механизмы, чтобы бросить себе вызов. Мы хотим двигаться вперед. Всегда есть новый механизм: RRCC II полностью отличается от первого RRCC. Это совершенно другой корпус. Это совершенно другой механизм. Если посмотреть внимательно, даже если часы входят в одну и ту же коллекцию, я обещаю вам, что они совершенно новые. Почему? Потому что, если вы хотите сделать лучше, вам действительно нужно разрабатывать. Мы не хотим просто добавлять механизм к другому механизму, поэтому мы создаем совершенно новый механизм с нуля. Две часы могут выглядеть одинаково, но иметь абсолютно разные механизмы. Но знаете, что? Я не делаю это ради денег. Я делаю это ради наследия. Меня много лет беспокоило, но люди должны понять, что таким образом я могу жить своей страстью. Я надеюсь, что в будущем люди научатся это понимать больше. Я не хочу, чтобы меня сравнивали с кем-либо еще, хотя я их уважаю. Мы разрабатываем всё здесь – потому что для меня, если вы действительно ничего не разрабатываете, вас не запомнят.
Chronomètre Contemporain II
louisvuitton.com | akrivia.com
[ad_2]