Интересное, История часов

Часы и автоспорт

Часы и автоспорт

[ad_1]

Часы и автоспорт

В традиционной часовой механике вовсю используются идеи, конструкции, технологии и материалы, пришедшие прямо из конюшен автогонок. Подробно о взаимосвязях часов и автомобилей в нашем обзоре.

«Наматываю мили на кардан — и еду вертикально к проводам». Пожалуй, лучше, чем Владимир Высоцкий, и не описать устройство новейших премьер, рожденных в сотрудничестве часовых и автомобильных марок. Теперь в традиционной механике вовсю используются идеи, конструкции, технологии и материалы, пришедшие прямо из конюшен автогонок. Одна за другой последовали совершенно новые премьеры для ценителей престижной часовой механики и гоночной скорости — настоящие адские моторы внутри инновационного корпуса.

Автомобиль Prato Orage

Кто-то в чем-то черном

Настало время познакомиться и с новыми участниками часового гоночного заезда. Женевская часовая мануфактура Ateliers deMonaco, входящая в группу Frederique Constant, представила новую версию своего турбийона Oculus, выпущенную специально для автомобильного ателье Prato. Многим это имя пока ничего не говорит. Компания, основанная дизайнером Бруно Прато и инженером Рудольфом Туссе, появилась на рынке совсем недавно и пока только собирает заказы на свой первый спорткар Orage, который появится в продаже в конце 2018 года. Каждый из 19 счастливчиков, купивший за 850 000 евро автомобиль из первой серии, получит в подарок часы Ateliers deMonaco Tourbillon Oculus 1297 Orage в корпусе 44 мм из черного карбона со сверхточным турбийоном Tourbillon XP1.

Часы Richard Mille RM 70-01 Tourbillion Alain Prost

Richard Mille RM 70-01 Tourbillion Alain Prost c калибром RM70-01 c уникальным механическим счетчиком суммарного пробега

А любимец молодых богатых коллекционеров Ришар Миль просто создал очередной концепт часов по цене суперкара. RM 70-01 Tourbillion Alain Prost посвящен четырехкратному чемпиону в гонках «Формулы-1», основателю гоночной команды Renault e.dams Алену Просту. Но только его не автомобильному, а велосипедному увлечению. В результате получился калибр RM70-01 с турбийоном, дополненный уникальным механическим счетчиком суммарного пробега. Счетчик, состоящий из пяти роликов, фиксирующий километраж, расположен в верхней части циферблата и активируется кнопками у отметок «2 и 10 часов». Корпус сложной асимметричной формы изготовлен из углеродного композита TPT. К каждому из 30 экземпляров стоимостью 799 000 франков в подарок прилагается велосипед ручной сборки, изготовленный итальянской компанией Colnago. Чтобы надеть часы и сразу поехать.

Часы Ateliers deMonaco Tourbillon Oculus 1297 Orage

Ateliers deMonaco Tourbillon Oculus 1297 Orage с калибром Tourbillon XP1 с кремниевым спуском в корпусе 44 мм из черного карбона доступна только владельцам автомобилей Prato Orage

Интересно, что именно благодаря автомобильным маркам и ателье в последнее время активно продвигаются самые смелые конструкции механизмов. Так, весной 2017 года на выставке в Базеле глава ателье Agenhor Жан-Марк Видеррехт представил свой новый революционный калибр хронографа AgenGraphe (подробнее о нем можно прочитать в журнале «Мои часы» №6-2017). Он отличается принципиально новой, ранее невиданной конструкцией: модуль хронографа, состоящий из последовательно сцепленных между собой колес и улиток, находится прямо в центре основного механизма. Впервые AgenGraphe дебютировал в модели Faberge Visionnaire Chronograph, но поскольку эксклюзивные права на калибр принадлежат самому Видеррехту, то уже летом хронограф нашел новое удивительное воплощение. Его автором, как ни странно, стала калифорнийская компания Singer, прославившаяся реставрацией и модификацией культовых автомобилей, в частности Porsche 911s. Ее первый часовой проект, получивший одобрение самого Видеррехта, — хронограф Singer Track1 с калибром AgenGraphe 6361 в корпусе 43 мм из титана, выполненном в винтажной автомобильной стилистике.

Супер-кар Prato Orage

И плавится асфальт

Пожалуй, самым приятным сюрпризом для поклонников автодизайна стали две недавние премьеры от весьма разных по стилю марок: Bulgari и Roger Dubuis. Обе сумели передать в наручном аксессуаре эффект мощи настоящего мотора, действуя совершенно различными методами. Хронометрический концепт-кар Octo Retro Maserati, который швейцарская мануфактура Bulgari представила в сентябре на международном автосалоне во Франкфурте на стенде Maserati, — это своеобразный итог пятилетнего сотрудничества часовой и автомобильной марок.

Bulgari Octo Retro Maserati GranLusso в корпусе 41 мм из розового золота

Bulgari Octo Retro Maserati GranLusso в корпусе 41 мм из розового золота

Восьмиугольный ступенчатый корпус диаметром 41 мм является идеальным обрамлением для просторного циферблата, на котором размещена только самая необходимая индикация. Окно прыгающего часа, как будто подпираемое снизу фирменным трезубцем Maserati, и ретроградная минутная шкала, выполненная в стилистике тахиметра приборной панели Maserati GT. Ее работу обеспечивает специально разработанный новый калибр Retro BVL 262. Модель представлена в двух версиях. GranSport отличает стальной корпус с черным DLC и циферблат, напоминающий покрытие гоночной трассы. GranLusso выполнена из розового золота и дополнена кожаным ремешком, вдохновленным обивкой ретроавтомобиля.

Bulgari Octo Retro Maserati GranSport с мануфактурным калибром BVL 262

Bulgari Octo Retro Maserati GranSport с мануфактурным калибром BVL 262 в стальном корпусе 41 мм с черным DLC

Тогда как женевская мануфактура Roger Dubuis только делает первые шаги в автомобильной индустрии. Но шаги — гигантские. В январе 2017 года марка начала долгосрочное сотрудничество с легендарным производителем шин Pirelli. Очевидно, что главной целью этого партнерства является доступ к инновационным материалам итальянской лаборатории, которые впоследствии повысят износостойкость механизма. Первый результат получился пробным: знакомые скелетоны Excalibur Spider с калибрами RD820SQ с микроротором в корпусе 45 мм из титана, покрытым черным DLC, были дополнены ремешками со вставкой из шин Pirelli.

Часы Roger Dubuis Excalibur Aventador S

Roger Dubuis Excalibur Aventador S с новым калибром Duotor в корпусе 45 мм из литого титана и многослойного карбона

Зато уже осенью Roger Dubuis анонсировала начало партнерства с Lamborghini — и теперь уже ее конструкторы дали полную волю своей фантазии. Lamborghini, кстати, тоже не новичок в часовой отрасли, компания ранее имела опыт создания часов с Blancpain.

Поэтому участники нового тандема не стали тянуть и сразу же представили новую модель Excalibur Aventador S. Ее главная особенность — специально изготовленный механизм Duotor с наклоненными под углом двумя балансами, напоминающими колеса гоночного болида. Также мастера использовали в создании двух версий корпуса диаметром 45 мм материалы из автомобильной индустрии — литой титан, многослойный карбон, C-SMC-компаунд, а также фирменные цвета Lamborghini: желтый Giallo Orion (лимит выпуска 88 экземпляров) и оранжевый Arancio Argos (всего 8 экземпляров).

Протекторы кипят

Если же выбирать самую «автомобильную» из часовых мануфактур, то пальму первенства в этой области прочно держит Chopard. Весной марка отметила 90-летие своего давнего партнера, ралли раритетных автомобилей Mille Miglia, выпуском нескольких коллекционных серий, самой роскошной из которых стала Mille Miglia Classic XL 90th Anniversary Limited Edition в золотом корпусе с калибром L.U.C 03.07-L с ручным заводом, лимитированная 90 экземплярами. А чуть позже на волне успеха Porsche Motorsport — партнера компании Chopard в чемпионате мира по автогонкам на выносливость FIA WEC — появился супербыстрый и легкий хронометр Superfast Power Control Porsche 919 HF Edition. Модель в корпусе 45 мм из титана с черным DLC имеет немало общего с автомобилем Porsche 919 Hybrid. Например, калибр Chopard 01.11-M также является «гибридным» — основная часть состоит из латуни и стали, а спуск выполнен из кремния, к тому же работает на турбоскорости 57 600 пк/час. Отделка калибра 01.11-M с прорезями на мостах и скелетонизированным ротором напоминает элементы мотора. Для завершения образа заводная головка большого диаметра защищена «плечами» и дополнительным слоем резины. Эта модель выпущена тиражом всего 100 экземпляров и приобрести ее можно только в фирменных бутиках Chopard. 

Часы Chopard Superfast Power Control Porsche 919 HF Edition

Chopard Superfast Power Control Porsche 919 HF Edition с калибром Chopard 01.11-M в корпусе 45 мм из титана с черным DLC

Одна из самых активных компаний на ниве часового сотрудничества — это, конечно, Ferrari. Энцо Феррари сам был большим поклонником швейцарских хронометров, дарил их друзьям и гонщикам, а за свою историю марка из Маранелло успела выпустить совместные проекты с такими брендами, как Cartier, GirardPerregaux, Officine Panerai и многими другими. Последнее на сегодняшний день партнерство было заключено в 2011-м с часовой мануфактурой Hublot. До этого года Hublot выпускала две линии часов под знаком танцующего жеребца: «стандартную» Big Bang и MP-05 LaFerrari, сконструированную в форме гоночного болида и оснащенную вертикальным турбийоном с роллерной индикацией и впечатляющим 50-дневным запасом хода. А в 2017 году в честь 70-летия Ferrari мануфактура представила новый лимитированный хронограф Hublot Techframe Ferrari Tourbillon Chronograph с турбийоном и 5-дневным запасом хода в амортизационном корпусе, который опять же придумал глава дизайна Ferrari Флавио Манцони.

Продвинутый корпус сделан в трех версиях: из титана, карбонового полимера или золотого сплава King Gold. Каждая версия ограничена 70 экземплярами.

Parmigiani Fleurier Bugatti Type 370 с калибром PF390 с парящим турбийоном

Parmigiani Fleurier Bugatti Type 370 с калибром PF390 с парящим турбийоном, ручным заводом и запасом хода 80 часов в корпусе 42,2х57,7 мм из белого или розового золота

Еще один пример многолетнего симбиоза идей — сотрудничество Bugatti и Parmigiani Fleurier, начатое в далеком 2001 году, а первая модель часов Bugatti Type 370 была представлена в 2004 году. Осенью 2017 года состоялась премьера очередного концепта — Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390, посвященного на этот раз суперкару Bugatti Chiron. Работа над ним заняла у часовщиков Parmigiani Fleurier целых шесть лет — почти столько же времени, сколько понадобилось на выпуск самого автомобиля. Причем часовые мастера заимствовали не только дизайн, но и многие конструкторские приемы у ателье Bugatti. Например, калибр PF390 с парящим турбийоном, ручным заводом и запасом хода 80 часов помещается в цилиндре, к которому, подобно кокпиту, подсоединяется циферблат, а потом на всю конструкцию буквально «надевается» корпус, состоящий из 80 деталей. Всего выпущено 20 экземпляров Bugatti Type 390 — по 10 версий в корпусах из белого и розового золота ценой по 295 тысяч франков каждая.

Parmigiani Fleurier Bugatti Type 370 с калибром PF390 с парящим турбийоном, ручным заводом и запасом хода 80 часов в корпусе 42,2х57,7 мм из белого или розового золота



[ad_2]
Источник: https://mywatch.ru/articles/chasyi_i_avtosport.html