[ad_1]
Первая семья хронографов (1884)
Немецкий иммигрант Леон Брайтлинг (ниже, слева) основал свою фирму по производству часов в Сен-Имие, Швейцария, в 1884 году, посвятив себя созданию точных секундомеров и других средств измерения времени для использования в военных и промышленных отраслях, а также в соревновательном спорте. Возникновение автомобиля и самолета в начале 20-го века послужило вдохновением для Брайтлинга и его сына Гастона, который взял под свое управление фирму в 1914 году, для создания ряда исторических инноваций, несколько из которых были патентованы и оказали влияние на мир хорологии впереди. Леон выпустил одни из первых часов с восьмидневным запасом хода в 1893 году и хронограф с непревзойденной точностью в 1/5 секунды в 1896 году. Гастон (ниже, посередине) сегодня признан изобретателем первого наручного хронографа с независимым пушером, отдельным от короны, для управления функциями старта, остановки и сброса; тогда же стиль с короной в качестве пушера был единственным вариантом.
После неожиданной смерти Гастона в 1927 году 19-летний Уилли Брайтлинг (выше, справа) занял пост председателя компании, теперь базирующейся в Ла-Шо-де-Фоне, и не только продолжил традицию смелых технических изобретений, установленную его отцом и дедом, но и заложил основы современной идентичности Breitling как первоклассного часового бренда, ассоциированного с авиацией. Это началось в 1938 году, когда угроза второй мировой войны нависла над Европой, с создания Авиационного отдела Breitling (“huit,” также известный как французское слово “восемь”), чья задача состояла в производстве очень точных и надежных бортовых хронометров, подходящих для условий кабины военного самолета. В 1939 году Королевский воздушный флот Великобритании стал первым из нескольких военно-воздушных сил стран, которые обратились к Breitling в качестве поставщика бортовых хронографических часов, которые отличались восьмидневным запасом хода, на протяжении лет Второй мировой войны.
Переписывая правила: Оригинальный Chronomat (1941)
История Navitimer начинается в 1940 году, вскоре после того, как Breitling начала производство приборов для панели управления через Авиационный отдел Huit. В том же году Breitling представил еще одно патентованное изобретение: первый хронометр с логарифмической шкалой на вращающейся безельной головке, которую могли использовать носители в высокотехничных областях для выполнения важных расчетов и преобразований. Основываясь на скользящем мерном приспособлении E6B, разработанном математиком Робертом Марселем — которое позволяло пользователям переводить стандартные мили, километры и морские мили, наиболее важные единицы для авиации — многофункциональная шкала могла использоваться совместно с хронографической функцией часов для определения таких факторов, как расход топлива, пройденное расстояние, скорость подъема и снижения. Breitling назвал этот универсальный часовой инструмент Chronomat — совмещая “Chronographe” с Mathématique” — и выпустил его на рынок в 1941 году. Он имел бикомпаксный циферблат, с тахиметрическим, пульсометрическим и телеметрическим масштабами, сопровождающими безельную головку со скользящим мерным приспособлением для дополнительных расчетов, и содержал швейцарский ручной заводной калибр Venus 175.
Путешественник на реактивной скорости: Первый Navitimer (1952)
С завершением Второй мировой войны и наступлением Золотого века коммерческой авиации в следствии послевоенного процветания, Вилли Брайтлинг переопределил жанр с выпуском первого Navitimer в 1952 году. Аналогично Chronomat, он получил свое название из слияния “Навигации” и “Таймера” и во многом был явным наследником своего военного предшественника, включая многофункциональную шкалу скользящего мерного приспособления и содержа в своем сердце Venus 178, потомка механизма первого поколения Chronomat. То, что выделяло Navitimer, это его увеличенная полезность для пилотов, с шкалами скользящего мерного приспособления, нанесенными на вращающуюся безельную головку с бисерной кромкой, которую руки пилота в перчатках могли легко управлять. Дизайн бикомпакса Chronomat был отвергнут в пользу теперь уже знакомого трехрегистрового расположения, с отображением прошедших часов, прошедших минут и текущих секунд на подциферблатах в 3, 6 и 9 часов. В самом верху на ранних моделях Navitimer (теперь уже легендарная Реф. 806) был стилизованный силуэт самолета, который служил эмблемой Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов (AOPA), ассоциации, основанной в 1932 году, для членов которой были предназначены первые Navitimer. Заметно, что на самых первых этих моделях отсутствовал логотип Breitling на циферблате.
Вилли Брайтлинг был не только изобретательным дизайнером часов; он также был хитрым маркетологом. В течение первых нескольких лет существования Navitimer только летчики и специалисты авиационной индустрии могли позволить себе его покупку. Но в 1954 году Breitling начала производить свои 43-мм пилотские часы с компактным аналоговым “бортовым компьютером”, доступным для восторженной публики, которая хватала их как знаки авторитета “джет-сет” благодаря рекламным объявлениям Вилли, связывающим часы с романтикой полета — даже если многие из них носили свои часы в кабине первого класса, а не в кабине пилота. Navitimer, который к 1954 году использовал ручной заводной, оснащенный колесом режимов механизм Valjoux 72, продолжал развиваться в течение 1950-х и 60-х годов: контрастные подциферблаты появились уже в 1957 году, бисерная кромка безелей уступила место зубчатому стилю примерно в 1965 году, и первый Navitimer с автоматическим механизмом (выше) — легендарный калибр Chrono-Matic — дебютировал в 1969 году. В самый большой момент его корпуса Navitimer вырос до мощных 48 мм.
Космическая одиссея: Navitimer Cosmonaute (1962)
Несмотря на то что часы Navitimer были доступны широкой публике, они безоговорочно оставались любимыми среди пилотов всех типов – коммерческих, военных, частных любителей и даже астронавтов, многие из которых пришли из мира военной авиации. После создания в 1958 году Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Соединенные Штаты и Советский Союз боролись за национальное превосходство в так называемой космической гонке 1960-х годов, запустив множество миссий по исследованию неизведанного космоса и, в конечном итоге, чтобы первыми высадиться на Луну. Одной из таких миссий была программа “Меркурий” в 1961 году, которой командовал астронавт Скотт Карпентер, носивший Navitimer на протяжении всей своей предыдущей карьеры пилота ВМФ. Карпентер обратился к Breitling и NASA с предложением создать “астронавтскую” версию классических Navitimer – с более крупным вращающимся безелем, который можно было бы захватить более тяжелыми перчатками, а часовая стрелка проходила бы по 24-часовой шкале один раз в день, а не дважды по 12-часовой, чтобы астронавт в космосе мог следить за тем, какое время суток сейчас на Земле. Breitling согласилась, и Карпентер носил эти часы, позже получившие название Cosmonaute, во время своего полета в 1962 году на борту космической капсулы Aurora 7, опередив Omega Speedmaster на семь лет.
Переход на цифровые технологии: Навигаторы кварцевой эры (1979)
В 1970-х годах наступил кварцевый кризис и смена владельца Breitling. Больной Вилли Брайтлинг продал компанию в 1979 году инженеру-электронщику, любителю авиации и ветерану швейцарских вооруженных сил Эрнесту Шнайдеру, который перевел штаб-квартиру в Гренхен в 1982 году. В отличие от других руководителей швейцарских часовых компаний того времени, Шнайдер принял новую кварцевую технологию, которая обеспечивала еще большую точность хронометража и, следовательно, надежность для таких профессионалов, как пилоты. Navitimer был одной из нескольких моделей Breitling, которые были адаптированы к потребностям кварцевой эры: первый светодиодный Navitimer (арт. 9106) появился на рынке в 1977 году, а его преемник, ЖК-версия (арт. 9416, выше), последовал за ним в скором времени. Эти модели и их преемники сохранили ставший уже классическим безель с ползунковой линейкой, но заменили традиционные аналоговые циферблаты цифровыми дисплеями, которые в то время были в тренде.
Играя на ностальгии коллекционеров, которые все еще скучают по классическим механическим Navitimer, Breitling выпустила модель Ref. 81600 “Old Navitimer” в 1985 году; она воскресила аналоговый циферблат и содержала калибр с ручным заводом, основанный на Lemania 1873. Первые Navitimer с логотипом Breitling в виде крылатого якоря на циферблате, они стали известны как “Serge Gainsbourg” в честь легендарного французского поп-музыканта, который регулярно носил эти часы, а два года спустя к ним присоединилась автоматическая версия. На протяжении 1980-х годов и в новом тысячелетии Шнайдер и его сын Тедди, который сменил его у руля компании в 1990-х годах, еще больше укрепили связи Breitling с авиацией и пилотами, заключив долгосрочное соглашение о поддержке с голливудской звездой и пилотом-любителем Джоном Траволтой и увеличив спонсорство бренда для пилотажных групп и авиасалонов.
Калибр B01: начинается эра внутреннего производства (2011)
В 2009 году, когда возрождение механических часов класса люкс было в самом разгаре, Breitling отметила еще одну веху в своей часовой истории, выпустив свой первый полностью собственный механизм, автоматический, сертифицированный COSC хронометр Caliber B01. Этот механизм, который отличался встроенным хронографом с колонным колесом и впечатляющим запасом хода в 70 часов при полном заводе, в некотором роде представлял собой кульминацию двух областей исторического опыта Breitling: инноваций в области хронографов и надежного запаса хода. Впервые он был установлен в современную модель Breitling Chronomat, которая была возрождена в 1984 году и шла по отдельному пути дизайна, нежели ее преемник, Navitimer, и стал стандартом для многих часов Breitling в дальнейшем, включая Navitimer, начиная с 2011 года. Калибр B01 также послужил основой для создания потомков с дополнительными усложнениями, включая калибр B04 с функцией GMT и калибр B03 с функцией rattrapante или flyback, добавленной к хронографу. Калибр B02, как подробно описано ниже, представляет собой версию калибра B01 с ручным заводом, используемую в нескольких специальных изданиях.
Юбилей “пилотских цветов” (2022)
Еще одна смена владельца и направления развития Breitling произошла в 2018 году, когда люксембургская компания CVC Capital Partners Group выкупила контрольный пакет акций компании у Шнайдеров и назначила одного из своих инвесторов, бывшего руководителя IWC Жоржа Керна, генеральным директором. Одним из первых шагов Керна стало использование богатой истории авиационного отдела Huit для создания нового стиля Navitimer, который был основан на внешнем виде хронографов Breitling с приборной панелью военного времени и отказался от безеля с подвижной ручкой, который определял модель с 1952 года. Изначально эти модели были выпущены под названием “Navitimer 8”, но со временем превратились в отдельное семейство под названием Aviator 8. Что касается самого классического Navitimer, то его последнее обновление произошло в 2022 году, причем изменения были едва заметными, но существенными. Горка была уплощена, а сапфировое стекло стало куполообразным, что помогло создать иллюзию более компактного общего профиля. Breitling стал чаще использовать чередование матовой и полированной отделки на корпусе, чтобы придать ему более сдержанный и менее броский вид. Ротор завода калибра B01 также был уменьшен, что улучшает обзор механизма через сапфировое окно задней крышки. The date window has been moved to 6 o’clock for a more discreet presentation. As per modern trends, Breitling is offering a plethora of dial color options, including blues, greens, and copper. The most notable aesthetic update, and the one that speaks directly to collector nostalgia, is the return of the winged AOPA logo to its historical position at 12 o’clock. Ниже вы можете ознакомиться со всеми вариантами Breitling Navitimer, представленными в настоящее время на рынке.
Breitling Navitimer B01 Chronograph 46
Цена: $9 200 – $19 500, Размер корпуса: 46 мм, Толщина: 13.9 мм, Ширина ушка: 24 мм, От ушка до ушка: 51.8 мм, Хрусталь: Сапфировый, Водонепроницаемость: 30 метров, Механизм: Автоматический Breitling B01
Самый большой вариант в семействе Navitimer, хронограф B01 Chronograph 46 доступен в нескольких вариантах корпуса из нержавеющей стали и одном варианте из розового золота 18 карат. Двухцветные циферблаты варьируются от черного и синего, оба с серебристо-белыми субциферблатами, до темно-зеленого с черными субциферблатами и серебристо-белого с черными субциферблатами в полностью розово-золотой модели (вверху).
Breitling Navitimer B01 Chronograph 43
Price: $9,100 – $37,500, Case size: 43mm, Thickness: 13.6mm, Lug Width: 22mm, Lug to Lug: 49mm, Crystal: Sapphire, Water Resistance: 30 meters, Movement: Автоматический Breitling B01
Средний вариант хронографа Navitimer B01 имеет диаметр корпуса 43 мм и толщину 13,6 мм, что чуть меньше, чем у его старших братьев. Здесь вы найдете несколько интригующих вариантов расцветки, включая льдисто-голубой (на фото), мятно-зеленый, медный и серебристо-серый, все с контрастными черными субциферблатами и на ремешках из кожи аллигатора. Предлагаются два варианта браслетов, оба с черным циферблатом и белым подциферблатом в стиле “обратная панда”: один из стали, другой из розового золота 18k.
Breitling Navitimer B01 Chronograph 41
Цена: $9 000 – $18 500, Размер корпуса: 41 мм, Толщина: 13.6 мм, Ширина ушка: 22 мм, От ушка до ушка: 47 мм, Хрусталь: сапфировый, Водонепроницаемость: 30 метров, Механизм: Автоматический Breitling B01
Созданные для небольших запястий, но при этом оснащенные фирменным механизмом хронографа B01, 41-миллиметровые модели предлагают различные цвета циферблата, в основном унисекс, включая серебристую и светло-зеленую “фисташковую” модели, изображенные на фото выше, обе с контрастными белыми (а не черными) субциферблатами. Пожалуй, вид калибра B01 через выставочные задние крышки несколько более яркий, поскольку его размеры больше соответствуют меньшему диаметру корпуса. Три модели выполнены из нержавеющей стали, одна – из 18-каратного розового золота, на выбор предлагаются прошитые ремешки из кожи аллигатора или металлические браслеты.
Breitling Navitimer Automatic 35/38/41
Цена: $4 850 – $13 880, Размер корпуса: 35 мм/38 мм/41 мм, Толщина: 9.9 мм/9.9 мм/10 мм, Ширина ушка: 18 мм/20 мм/22 мм, От ушка до ушка: 41 мм/43.9 мм/47.9 мм, Кристалл: Сапфировый, Водонепроницаемость: 30 метров, Механизм: Автоматический Breitling 17 (на базе ETA 2824-2)
В 2018 году компания Breitling решила выяснить, как будут выглядеть ее культовые часы-хронографы без фирменного усложнения. Циферблаты Navitimer Automatic сохранили привычную двунаправленную шкалу с внутренним ползунком, но отказались от классического вида “трикомпакс” в пользу более простого подхода с тремя стрелками и датой. Несомненно, предназначенные для женской аудитории, которая ценит новаторский дизайн Navitimer, но пугается его смелых размеров инструментальных часов, Navitimer Automatic начинаются с очень женственных (для Breitling) 35 мм и заканчиваются “унисекс” 41 мм размером самых маленьких хронографов; среднюю позицию занимают 38 мм версии. Среди 35-миллиметровых Navitimer Automatics есть модели с перламутровыми циферблатами, украшенными бриллиантами, как на фото выше.
Breitling Navitimer B02 Chronograph 41 Cosmonaute
Цена: $10 800 – $11 200, Размер корпуса: 41 мм, Толщина: 13 мм, Ширина ушка: 22 мм, От ушка до ушка: 47 мм, Хрусталь: сапфировый, Водонепроницаемость: 30 метров, Механизм: Автоматический Breitling B02
Современная версия Cosmonaute, выпущенная в 2022 году, в год 60-летия миссии НАСА, которая принесла ей известность, имеет корпус из нержавеющей стали размером 41 мм и оснащена фирменным калибром Breitling B02, который идентичен базовому калибру B01 практически во всех отношениях – сертификация COSC, хронограф с колонным колесом, 70-часовой запас хода – но имеет ручной, а не автоматический завод, как механизм в предшественнике этих часов 1962 года. Переизданная версия выпущена ограниченным тиражом в 362 экземпляра и сочетает в себе корпус из нержавеющей стали с платиновым безелем и эмблематичным циферблатом с 24-часовой раскладкой “астронавт”. На мостах механизма, которые видны за сапфировой задней крышкой, нанесена специальная гравировка, отсылающая к Скотту Карпентеру и миссии “Меркурий-7”.
Breitling Navitimer Ref. 806 1959 Re-Edition
Цена: $8 600, Размер корпуса: 41 мм, Толщина: 12.9 мм, Ширина ушка: 20 мм, От ушка до ушка: 48.7 мм, Хрусталь: Плексиглас, Водонепроницаемость: 30 метров, Механизм: Breitling B09 с ручным заводом
Когда в 2019 году компания Breitling решила перевыпустить одну из самых популярных винтажных моделей Navitimer, Ref. 806 1959 года, компания тщательно подошла к воссозданию деталей, вплоть до количества бусин – 94 – на краю вращающегося безеля (количество бусин на этих референсах с бусинами варьировалось в течение многих лет: от 125 в начале 50-х годов до 93 в 1960 году). Стальной корпус повторяет размеры оригинала – довольно скромные и соответствующие эпохе 41 мм – и даже оснащен акриловым куполообразным стеклом над циферблатом вместо более современного сапфирового. Полностью черный циферблат с субциферблатами тон-в-тон повторяет оригинальный, так же как и винтажный логотип Breitling в виде крылатой эмблемы (а не эмблемы AOPA) в положении “12 часов”. Калибр B09 – это еще одна вариация B01 с ручным заводом, имеющая сертификат хронометра COSC и 70-часовой запас хода.
[ad_2]