[ad_1]
Они любят часы и не скрывают этого: познакомьтесь с нашими энтузиастами часового дела Филиппом и Александром в беседе.
Александр: Вчера я был в магазине Swatch Store в Гамбурге. Сайт Bioceramic Scuba Fifty Fathoms коллекция была, разумеется, распродана. На выставке был представлен только желто-оранжево-черный “Тихий океан”.
Филипп: И?
Александр: Честно говоря, он не привлек моего внимания. Со своим предшественником Moonswatch, я был просто сражен. Но, несмотря на то, что в рамках сотрудничества с Blancpain были выпущены лучшие с технической точки зрения часы, они не вызвали у меня никаких сильных чувств.
Филипп: Я понимаю. В конечном счете, есть две причины, по которым бренды идут на такие коллаборации: “фактор крутости” и желание получить признание. Конечно, речь идет и о получении прибыли, но, на мой взгляд, маркетинговая сторона всегда стоит на первом месте. Последнее хорошо работает с часами Blancpain, но с точки зрения “крутизны” это немного сложнее.
Александр: Почему-то меня также беспокоит, что это сотрудничество – несколько нестандартно – сделано собственными силами. То есть, если Adidas сделает что-то с Prada: круто. Если Supreme сделает что-то с Louis Vuitton или Rimowa: тоже хорошо. Или Tiffany & Co. и Nike. Но один бренд Swatch Group с другим брендом Swatch Group? Да еще и без реальных ограничений, просто для того, чтобы сделать продажи и интерпретировать нынешний ажиотаж вокруг коллабораций в другом уникальном ключе?
Филипп: Да, то, что началось в какой-то момент – по крайней мере, для меня – с коллекции Карла Лагерфельда для H&M, перешло в несколько странных касательных. В принципе, мне нравится эффект демократизации сотрудничества: вы позволяете клиентам (которые из-за стоимости Blancpain раньше не имели такой возможности) иметь реальные отношения с известным дизайнером часов. Но вопрос в том, как долго это продлится?
Александр: [ Лунный дозор была еще более привлекательной, в том числе и потому, что цена на Omega Speedmaster не так высок, как у Пятьдесят саженей. Я могу себе представить, что многие Лунный дозор сегодняшние покупатели, возможно, послезавтра купят Omega.
Филипп: Но Speedmaster это тоже нечто совершенно иное. Это часы, которые знают практически все. Иначе обстоит дело с моделью Fifty Fathoms, о которой раньше знали только коллекционеры. Я также видел интервью с людьми, которые стояли в длинных очередях за часами Blancpain, но не имели ни малейшего представления о том, что они на самом деле покупают. Лично мне хотелось бы знать, что думают обо всем этом дилеры Blancpain: они долго и упорно работают над тем, чтобы представить марку в наилучшем виде, а тут материнская компания выпускает на рынок часы за 400 евро.
Александр: Нужно быть осторожным, чтобы не перенасытить рынок. На самом деле можно получить Moonswatch в настоящее время довольно легко. При этом цены на вторичном рынке на часы Blancpain не так сильно взлетели, как на Moonswatch сразу после его выхода.
Филипп: Я думаю, что они хотят использовать эти модели для привлечения клиентов, которые в противном случае не купили бы Swatch. Они приходят в магазин Swatch ради коллаборации, ее распродают, и тогда они покупают другие Swatch. Потому что, надо сказать, Swatch по-прежнему делает много классных вещей – например, выпуски для художников.
Александр: Безусловно. Но правильный ли это способ показать высококачественные марки дома широкой аудитории? Лично я считаю, что путь MB&F с его изданиями M.A.D. лучше. Все знают, что в часах присутствует дух MB&F, но они находятся не только в другом ценовом сегменте, но и под другим именем. Если рассуждать менее нишево, то можно также сказать, что это аналогичный случай с Rolex и Tudor.
Филипп: Совершенно верно. MB&F также очень внимательно следит за тем, чтобы часы не попали в руки “ластов”. У них есть система Raffles, когда по жребию определяется, кто купит часы. Но если кто-то слишком быстро опубликует часы на Chrono24, он их вообще не получит. В то же время надо сказать, что часы Blancpain, безусловно, помогут омолодить марку Blancpain, а также наверняка будут рассуждать о том, появится ли лояльность к марке раньше. Я просто опасаюсь, что при такой частоте и при такой форме маркетинга долгосрочная добавленная стоимость будет уменьшаться.
Александр: [Лунный дозор была действительно особенной, потому что это была коллаборация, которая противоречила всем правилам маркетинга совместных работ. В случае с Blancpain Swatch остается только ждать и наблюдать. Но часы, безусловно, будут иметь успех в небольшой нише: среди коллекционеров часов, которые также имеют или могут приобрести “настоящие” часы. Пятьдесят фатомов, но ношу версию Swatch из соображений недосказанности или потому, что сейчас так много часов воруют, от Лондона до Парижа.
Филипп: Что, конечно, как-то играет на руку фактору крутизны. Но с точки зрения продаж эта мини-целевая группа, скорее всего, не имеет никакого значения.
www.blancpain.com | www.swatch.com
[ad_2]