Производители часов

A. Lange & Söhne: Мастерство в Чистом Виде

A. Lange & Söhne: Мастерство в Чистом Виде

[ad_1]

Lange & Söhne – это доказательство того, что автомобильная культура и редкие наручные часы особенно хорошо сочетаются, когда коллекционеры обеих категорий не являются показными. Хорошим примером тому может служить Британский конкурс элегантности в Хэмптон-Корте, где изысканные миллионные ценности сочетаются с британской невозмутимостью.

Вильгельм Шмид опаздывает на интервью. Это не особенно необычно для немца (откуда взялся этот миф о немецкой пунктуальности?), но необычно для генерального директора одной из лучших, если не самой лучшей, немецкой часовой компании, которая за последние почти три десятилетия сумела добиться мировой славы, производя механические часы с преданностью точности, граничащей с одержимостью. Я с удовольствием его прощаю. Во-первых, я знаю, что он терпеть не может опаздывать, а во-вторых, редко можно найти более подходящее место для ожидания, чем павильон Ланге в парке напротив западного фасада дворца Хэмптон-Корт в Лондоне, построенного сэром Кристофером Реном, на фоне раннего осеннего солнца. С 2017 года это место, наряду с Виллой д’Эсте и Пеббл-Бич, привлекает лучших коллекционеров автомобилей мира для участия в мероприятии своего класса – Concours of Elegance.


Никогда не стойте на месте

Очевидно, что Вильгельму Шмиду понадобится еще несколько минут, прежде чем он доберется до места, так как он был увлечен беседой в “Вольере владельцев” с самим ведущим мероприятия, легендой Саймоном Кидстоном. Покупатели из бутика A. Lange в Harrods в центре Лондона также надеются урвать минутку общения с востребованным генеральным директором. Слово “никогда не стоять на месте” было не только мантрой Вальтера Ланге на протяжении всей его жизни, но и подходит для генерального директора Шмида, который находится на своем посту уже 12 лет – больше, чем любой другой генеральный директор Richemont Group.


Почему классические автомобили так хорошо подходят к компании A. Lange & Söhne

С бокалом Charles Heidsieck в руке есть много времени подумать о том, как получилось, что A. Lange & Söhne, часовая мануфактура, добившаяся многого с 1845 года, но имеющая, по сути, такое же отношение к автомобильной культуре, как Patek Philippe к высадке на Луну, сумела соединить мир настоящих наручных часов ручной работы с автомобильными драгоценностями, как никто другой. Более того, она добилась этого, не пытаясь, и это следует подчеркнуть особо, а) потворствовать автопроизводителям и б) даже не предлагая часы, связанные с автомобилями (даже Odysseus хронограф, представленный весной, напрямую не обыгрывает эту тему).


Пара, созданная на небесах?

И все же это событие похоже на встречу, созданную на небесах. Было бы слишком просто указать на то, что г-н Шмид – страстный коллекционер автомобилей и что корни его семьи связаны с автомобильной промышленностью. Да, это так, но такое отношение к делу обычно не вознаграждается рынком. Однако в Lange “искусство на запястье” и “искусство на колесах” прекрасно сочетаются. Если вас это не убеждает, посмотрите на цифры. На прошлогоднем мероприятии Вильгельм Шмид представил 1815 Chronograph ‘Hampton Court Edition’ , впервые представленный гостям. Ожидалось, что это уникальное изделие из белого золота, естественно, найдет большой отклик на последующем аукционе в пользу фонда The Prince’s Trust. Но результат превзошел все ожидания: часы с откидной задней крышкой были проданы на аукционе Аурелем Баксом из Phillips в сотрудничестве с Bacs & Russo более чем за один миллион швейцарских франков. Это самый высокий результат аукциона, когда-либо достигнутый наручными часами Lange.

A. Lange & Söhne: Мастерство в Чистом Виде

A. Lange & Söhne: Мастерство в Чистом Виде


Три Concours – и четвертый в планах

Вот уже пять лет они являются гордым партнером этого мероприятия, и в эти выходные их ждет несколько ярких событий. Но сначала о главном. Компания A. Lange & Söhne работает в сфере винтажных автомобилей с 2012 года. Все началось с Concorso d’Eleganza Villa d’Este в 2012 году, которая уже тогда стала автомобильным суперсобытием мирового масштаба. С самого начала мы ориентировались на лучшие события в мире. На данный момент в этом классе уже три спонсорских мероприятия: кроме того, в 2018 году состоялся Concours of Elegance Hampton Court, а осенью – новый формат Concours d’Elegance Audrain в Ньюпорте в США. При этом нельзя сказать, что на таких мероприятиях Lange раздает свои часы в большом количестве: на Concorso d’Eleganza Villa d’Este часы Lange получает только победитель в номинации “Лучший автомобиль выставки”. В период с 2012 по 2020 гг. Часовой пояс Lange 1 в корпусе из белого золота с гравированной откидной задней крышкой. С 2021 года это Хронограф 1815 с циферблатом из розового золота и коричневыми субциферблатами, также выполненные из белого золота с гравированной откидной задней крышкой. Эти часы чрезвычайно дороги, но по отношению к знаменитым автомобилям и их владельцам, обладающим большими коллекциями, они являются поистине уместными трофеями. Более того, событие и награда объединяют их с коллекционным предметом, и в будущем на часовых аукционах они, конечно, будут встречаться крайне редко. Конечно, в этом году A. Lange & Söhne также представит здесь часы, но только с блокировкой и только для немногих приехавших сюда журналистов: они уже могут увидеть новинку на выставке “Часы и чудеса” в Шанхае – вечный календарь Lange 1 в платине.


Пять лет участия в Concours of Elegance в Хэмптон-Корте

Стоит уделить время рассказу об успехе компании A. Lange & Söhne просто с точки зрения успеха этих необычных форматов коллекционирования автомобилей. Одиннадцать лет назад на сцене Concours появилось новое событие, которое поставило Великобританию в центр мировой сцены коллекционных автомобилей. Новый Concours of Elegance должен был соперничать с Concorso d’Eleganza на вилле д’Эсте и Pebble Beach Concours, демонстрируя лучшие автомобили в престижном месте. В честь 60-летия пребывания королевы Елизаветы на троне в стенах Виндзорского замка было отобрано 60 особенных автомобилей. После Виндзорского замка в 2012 году мероприятие уже проходило в Сент-Джеймсском дворце, Холируд-Хаусе и, наконец, в Фонтанных садах дворца Хэмптон-Корт, где мы находимся в настоящее время и где это мероприятие проходит с 2017 года.


Что особенного в этих мероприятиях?

В Хэмптон-Корте не только часто происходят захватывающие анонсы новых суперкаров: Aston Martin, например, выбрал это мероприятие для премьеры одноразового автомобиля Victor в 2020 году. Обычно такие мероприятия становятся просто “вспышкой на сковородке”. Экспертный комитет обеспечивает необходимую эксклюзивность: например, если автомобиль был представлен на выставке, он не появится на ней еще десять лет. Правда, для прошлогоднего десятилетнего юбилея было сделано исключение, и победители всех предыдущих выпусков были приглашены вновь. Но в целом это означает, что из года в год возникает всемирное сообщество, которое не только считает за честь присутствовать на выставке, но и празднует автомобильную тематику с энтузиазмом и одержимостью, чрезвычайно близкими к тому, как компания A. Lange und Söhne разрабатывает, создает и празднует часы.


Рассмотрим подробнее события этого года

Необычно для мероприятия мирового уровня, что на Concours of Elegance нет официальной судейской коллегии, а при определении лучшего автомобиля шоу полагаются на вкус участников. Каждый из представленных автомобилей прошел тщательный отбор, прежде чем был приглашен на шоу в сады дворца Хэмптон-Корт. Таким образом, каждый автомобиль уже является победителем, а награды в главном конкуре определяют сами владельцы автомобилей. Каждый владелец отдает свой голос за ту модель, которую считает лучшей. Победитель Best in Show of 2023 будет награжден так называемой скульптурой Пегаса, созданной скульптором-живописцем Робертом Рэттреем.


Владельцы автомобилей решают, кто победит

Владельцы голосуют за лучший автомобиль в зависимости от десятилетия, т.е. до 1920 г., в 1930-е, 1940-е, 1950-е, 1960-е, 1970-е и 1980-е годы. Поскольку каждая эпоха автомобилестроения имеет свой шарм и историю, представляется правильным награждать их отдельно, причем победитель каждого десятилетия получает уменьшенную бронзовую версию скульптуры Робертса Рэттрея. Таким образом, привлечение коллекционеров всегда гарантировано. Какую выгоду от этого получает компания A. Lange & Söhne? Такие люди обладают высокой мотивацией, достатком и любовью к тонким деталям механики.


Список предыдущих победителей впечатляет сам по себе

Среди предыдущих победителей Best in Show – Alfa Romeo 1935 года выпуска 8C 2900B Touring Berlinetta в 2012 году – Bentley Speed Six Gurney Nutting Coupé в 2013 г. Alfa 6C 1750 Touring Flying Star в 2014 году и Mercedes Simplex 60hp в 2015 году. В 2016 году награду Best in Show получил невероятный Hispano-Suiza Dubonnet Xenia, в 2017 году – Lancia Astura Aerodinamico Castagna, затем Mercedes-Benz S-Type Barker Boat Tail в 2018 году, и Rolls-Royce 1919 года. Silver Ghost в 2019 году. К ним присоединится победитель Ле-Мана 1970 года, Porsche 917K в 2020 году 1934 Voisin C27 Aérosport в 2021 году, а в прошлом году – Delage 1938. D8-120S de Villars, чтобы назвать их все.


Клуб “Трофей” привлекает новых клиентов

Как будто этого недостаточно, существует дополнительный трофей, который привлекает в парк еще одну лучшую аудиторию. Уже девятый год подряд Concours of Elegance Club Trophy признает дух и преданность членов британских автоклубов и прославляет британскую сцену конкуров с самого начала. Что это значит? Трофей, вручаемый Королевским автомобильным клубом, присуждается лучшим из лучших, отобранным из числа победителей конкуров, проводимых британскими автоклубами. В преддверии мероприятия ведущие клубы представляют лучшие автомобили, участвовавшие в национальных конкурах. Выставка Club Trophy освещает деятельность этих безумно преданных своему делу организаций, включая Aston Martin Owners Club, Bentley Drivers Club, Jaguar Drivers’ Club и Rolls-Royce Enthusiasts’ Club. Это, конечно, не самые худшие потенциальные покупатели часов Lange.


История, стоящая за подсчетом автомобилей

Все победители Concours будут выставлены во дворце Хэмптон-Корт, где их оценит экспертная комиссия во главе с принцем Майклом Кентским. Судьи учитывают не только презентацию автомобилей, но и историю жизни каждого из них, которая часто бывает захватывающей и раскрывает уникальные отношения владельцев со своими машинами. В прошлом году трофей достался Ferrari 1974 года выпуска. 365GT4 2+2 принадлежащий Питеру Вернон-Келлу, один из всего 524 экземпляров, построенных до того, как автомобиль стал Ferrari 400 в 1976 году. Победитель Club Trophy получит место в главном конкуре следующего года, что позволит владельцам продемонстрировать свой автомобиль среди самых интересных и редких машин, когда-либо созданных, что является огромным стимулом для любого коллекционера. Победитель 2022 года, автомобиль Ferrari 365GT4, , например, будет представлен в основной программе Concours в этом году. Именно такая преданность делу и страсть к нему делают участие компании A. Lange und Söhne вполне логичным.


100 лет Ле-Ману: Триумф и трагедия рядом

И как будто всего этого недостаточно для экстра-класса, возьмите юбилей Ле-Мана в этом году. В 2023 году соревнованиям исполняется 100 лет. Гонка “24 часа Ле-Мана” известна как высшее испытание человека и машины. Компания Bentley всегда принимала в них участие, несмотря на первоначальное нежелание самого основателя Bentley. В течение нескольких лет марка доминировала в Ле-Мане – неподалеку от автора сейчас находится старый номер один, 1929 год. Speed Six, первый двойной победитель в Ле-Мане. Этот автомобиль является частью подборки знаковых победителей Ле-Мана, включая другие редкие двойные победители, такие как Ferrari 1963 года. 250/275P, который первоначально считался победителем один раз; его подлинная история двух побед была обнаружена лишь случайно в кладовке в Маранелло. История Ford 1968 года GT40 , представленный на выставке, гораздо более известен – это один из двух автомобилей со стеклопластиковым каркасом. После того как этот автомобиль победил в 1968 году, подвиг был повторен через год, когда изобретательность Джеки Икса на последнем круге принесла ему победу с отрывом всего в несколько метров. Поклонники автомобилей Gulf получат свои деньги, ведь недалеко от павильона Lange находится Porsche 917K , который был использован в классическом фильме Стива Маккуина Ле-Ман.

На этом Конкуре можно рассказывать практически бесконечно, например, о доблестных усилиях Matra и Лина Рондо, единственного человека, выигравшего Ле-Ман на автомобиле, носящем его собственное имя. Или два великих соперника вместе в одном восхитительном автомобиле? Porsche-TWR WSC-95, в котором шасси Jaguar Group C сочеталось с двигателем Porsche 962, создал машину, дважды выигравшую Ле-Ман и положившую начало рекордной серии из девяти побед Тома Кристенсена. Последний автомобиль возвращает нас в прошлое – как это может быть не Bentley? A Speed 8 2003 года является живым доказательством того, что побеждает только тот, кто никогда не сдается – в этом суть опыта Ле-Мана. Может быть, это еще и аналогия с жизнью Вальтера Ланге, который спустя десятилетия после экспроприации взял на себя риск восстановить родительское производство в Восточной Германии? Одно можно сказать с уверенностью: качество автомобилей в этом году настолько впечатляет, что даже Вильгельм Шмид не перестанет восторгаться ими после интервью.

The Pearl Collection – Concours чествует особенных коллекционеров

В этом году в Concours of Elegance принимают участие не только автомобили, но и личности коллекционеров, в том числе один из самых преданных хранителей классических автомобилей в Швейцарии Фриц Буркард. Его коллекция, известная как Pearl Collection, включает в себя широкий спектр классических автомобилей – от автомобилей Гран-При, малоизвестных экземпляров 1960-х годов до гиперкаров XXI века. За годы своего существования его автомобили не раз становились победителями конкуров на таких мероприятиях, как ICE St. Moritz, а в прошлом году его автомобиль 1938 г. Delage D8-120S de Villars завоевал звание лучшего в шоу на конкурсе Concours of Elegance в Хэмптон-Корте.

Для него автомобили – это нечто большее, чем просто приобретение. Он вовсе не считает себя коллекционером. Скорее, “как хранителя, как нечто, доставляющее удовольствие мне и окружающим меня людям”, как он сказал режиссеру Луке Пьери Пилотти. Как пояснил Буркард, коллекция Pearl не просто статично демонстрирует автомобили, а часто используется с энтузиазмом: “Автомобили объединяют в себе несколько страстей: историю, дизайн, инновации и ощущения, когда ты за рулем”. В этом году мы будем отмечать эту коллекцию, охватывающую период с 1897 по 2022 год. Компания Burckhart питает особую любовь к Bugatti, поэтому на выставке будет представлен трехколесный велосипед Prinetti & Stucchi 1897 года, построенный молодым Этторе Бугатти. Будучи подмастерьем в компании Prinetti & Stucchi, которая перешла от производства швейных машин к выпуску лицензионных трехколесных велосипедов DeDion, Этторе получил от Автомобильного клуба Италии задание разработать двухмоторный гоночный трицикл, а именно первый Bugatti. Type 1. В 1899 г. он выиграл свою первую гонку в условиях жесткой конкуренции, показав рекордную среднюю скорость 64 км/ч на дистанции 90 км. Этот (небольшой) успех, тем не менее, стал решающим для жизни и творчества Этторе.

Немецкий “Конкурс элегантности”?

Все, кто считает, что подобные мероприятия проводятся только в британских замках и итальянских гранд-отелях, могут с нетерпением ждать следующего года: впервые в 2024 г. Concours of Elegance пройдет в Германии. Тот факт, что в Германии созданы одни из лучших автомобилей в мире, общеизвестен, и, конечно же, отражается на культуре коллекционирования. В следующем году организаторы “Конкура элегантности” и Лондонского конкура в Тегернзее проведут международное мероприятие, посвященное немецким автомобилям и их энтузиастам. Мероприятие пройдет в Гут Кальтенбрунн на одном из самых красивых озер страны – Тегернзее, всего в 40 минутах езды к югу от Мюнхена. Давайте отметим в календаре 22 июля, чтобы принять участие в приветственной вечеринке. Кроме того, планируется грандиозный тур по Баварским Альпам со сказочными замками и великолепными блюдами и напитками в специальных местах по пути следования. Тур приведет в Гармиш, а затем вернется в Гут Кальтенбрунн для церемонии награждения и эксклюзивного ужина. Добро пожаловать в Германию, Concours of Elegance!


Что планируется сделать в следующем году по случаю 30-летия компании A. Lange & Söhne?

А вот и генеральный директор для интервью (полностью его можно прочитать здесь). Удовлетворенный, он комментирует, что ему ни в коем случае не было скучно. Шмиду не нужно отвечать на вопрос, будет ли A. Lange & Söhne также присутствовать на выставке в Тегернзее, это само собой разумеется. Нам же остается лишь с любопытством наблюдать за тем, какими особенными часами мы сможем полюбоваться в наступающем году, поскольку приближаются важные для A. Lange & Söhne юбилеи: 30 лет со дня возрождения компании A. Lange & Söhne в Гласхютте в 1994 году, 25 лет знаменитой Датограф, и о котором знают только знатоки Lange: главный разработчик Энтони де Хаас отмечает 20-летие работы в компании. Генеральный директор улыбается последнему, но, разумеется, пока не может ничего рассказать о своих юбилейных планах. Тем не менее, на вопрос о том, зачем A. Lange & Söhne, Шмид добавляет: “С нашей формой мастерства мы не только хотим продолжать осваивать неизведанные просторы, но это также приводит нас в самые красивые места в мире, такие как это, где мы встречаем именно тех людей, которых мы можем вдохновить нашей философией. Вот что нас объединяет с этими очаровательными автомобилями”. Добавить к этому нечего. Мы договариваемся встретиться на озере Тегернзее в июле 2024 года. Покупатели из Harrods уже приехали, и Шмид тепло их встречает. Кстати, это один из самых успешных из 47 бутиков A Lange & Söhne по всему миру. Вслед за Нью-Йорком планируется открытие бутиков в Сан-Франциско и Париже. Как показал сегодняшний день, сегодня люди знают своих коллекционеров лучше, чем когда-либо.


alange-soehne.com

[ad_2]

Добавить комментарий